Бизнес-процессы и оргструктура / Типовые процессы и процессные модели

Типовые процессы компании (21-процессная модель): Процесс M5. Управление маркетингом

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Перечень подпроцессов, входящих в состав этого процесса приведен ниже.

M5. Управление маркетингом

    M5.1. Рынок

      M5.1.1. Рыночные исследования

        M5.1.1.1. Емкость рынка

          M5.1.1.1.1. Проведение оценки емкости рынка

          M5.1.1.1.2. Анализ тенденций изменений рынка

          M5.1.1.1.3. Прогноз объема продаж

        M5.1.1.2. Сегментация

          M5.1.1.2.1. Разработка предположений о сегментации рынка

            M5.1.1.2.1.1. Определение возможного набора признаков сегментации

            M5.1.1.2.1.2. Выявление и определение приоритетности потребностей потребителей

            M5.1.1.2.1.3. Отбор существенных признаков сегментации по выявленным потребностям

          M5.1.1.2.2. Сбор данных о потребностях потребителей

            M5.1.1.2.2.1. Выявление предпочтений потребителей

          M5.1.1.2.3. Определение характеристик рынка и его сегментов

            M5.1.1.2.3.1. Прогнозирование емкости рынка и рыночных сегментов

            M5.1.1.2.3.2. Определение параметров (характеристик) сегментов

            M5.1.1.2.3.3. Определение и прогнозирование емкости и относительной доли сегментов

            M5.1.1.2.3.4. Определение доли сегментов, занимаемой товарами предприятия

            M5.1.1.2.3.5. Расчет доходности/прибыльности сегментов

        M5.1.1.3. Конкуренты

          M5.1.1.3.1. Получение информации о конкурентах

          M5.1.1.3.2. Анализ базы данных о конкурентах

          M5.1.1.3.3. Прогнозирование поведения конкурентов на рынке

      M5.1.2. Планирование рынка

        M5.1.2.1. Выработка региональной политики

        M5.1.2.2. Расширение рынков

    M5.2. Продукция

      M5.2.1. Исследования продукции

        M5.2.1.1. Изучение новой продукции, поступающей на рынок

        M5.2.1.2. Изучение потребности выпуска новой продукции

        M5.2.1.3. Изучение производственных возможностей по выпуску новой продукции

        M5.2.1.4. Проведение портфельного анализа ассортимента

        M5.2.1.5. Анализ товарной структуры рынка

          M5.2.1.5.1. Мониторинг технического уровня и качества обращающихся на рынке товаров и услуг

          M5.2.1.5.2. Определение связей характеристик товаров с потребностями покупателей

          M5.2.1.5.3. Выявление и оценка маркетинговых характеристик товаров

          M5.2.1.5.4. Определение уровня конкурентоспособности товаров

          M5.2.1.5.5. Отслеживание периодов обращения товаров на рынке (жизненные циклы товаров)

      M5.2.2. Планирование продукции

        M5.2.2.1. Продуктовая стратегия по группам товаров

        M5.2.2.2. Разработка предложений по развитию на предприятии новых продуктовых направлений

        M5.2.2.3. Разработка предложений по созданию и выпуску на предприятии новых продуктов

        M5.2.2.4. Формирование продуктовой программы (портфеля заказов) предприятия

    M5.3. Ценообразование

      M5.3.1. Анализ ценовой политики

        M5.3.1.1. Анализ информации о ценах на российском и зарубежном рынках

        M5.3.1.2. Исследование взаимосвязей между ценой на продукт и спросом

        M5.3.1.3. Изучение цен на продукцию на российском и зарубежном рынках

        M5.3.1.4. Прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта

        M5.3.1.5. Установление критического (наименьшего) уровня цен по всей номенклатуре продукции

        M5.3.1.6. Прогнозирование изменения уровня цен по всей номенклатуре продукции

      M5.3.2. Формирование цен на продукцию

        M5.3.2.1. Разработка ценовой стратегии

        M5.3.2.2. Анализ ценообразующих факторов

          M5.3.2.2.1. Выявление ценообразующих факторов

            M5.3.2.2.1.1. Внешних ценообразующих факторов

            M5.3.2.2.1.2. Внутренних ценообразующих факторов

          M5.3.2.2.2. Изучение механизма влияния

          M5.3.2.2.3. Анализ соотношения различных факторов

          M5.3.2.2.4. Группировка факторов по различным критериям исходя из целей анализа

        M5.3.2.3. Анализ цен

          M5.3.2.3.1. Определение принципов установления цен

          M5.3.2.3.2. Определение диапазона цен на продукцию

        M5.3.2.4. Установление цен

          M5.3.2.4.1. Формирование цен на продукцию исходя из себестоимости

          M5.3.2.4.2. Участие в определении цены и проектной себестоимости новых изделий

          M5.3.2.4.3. Формирование цен на активы, продаваемые сторонним организациям:

            M5.3.2.4.3.1. отходы производства

            M5.3.2.4.3.2. сырье

            M5.3.2.4.3.3. материалы

            M5.3.2.4.3.4. оборудование

          M5.3.2.4.4. Установление конечной цены на продукцию предприятия

        M5.3.2.5. Оптимизация цен с учетом рыночной конъюнктуры и сумм покрытия

          M5.3.2.5.1. Определение "узких мест" на рынке

          M5.3.2.5.2. Ранжирование продукции по сумме покрытия с учетом "узких мест"

          M5.3.2.5.3. Сравнение проранжированного ассортимента с рыночными шансами

        M5.3.2.6. Корректировка прейскурантов цен

    M5.4. Распределение

      M5.4.1. Разработка системы распределения

      M5.4.2. Организация дилерской сети

      M5.4.3. Анализ эффективности системы распределения

        M5.4.3.1. Оценка объемов реализации в разрезе каналов распределения

        M5.4.3.2. Оценка затрат по каналам распределения

        M5.4.3.3. Сопоставление доходов-затрат и сравнительная оценка эффективности каналов

      M5.4.4. Анализ системы распределения

        M5.4.4.1. Формирование системы распределения

        M5.4.4.2. Прогнозирование сбыта продукции в разрезе используемых каналов распределения

        M5.4.4.3. Мониторинг каналов распределения конкурентов

    M5.5. Продвижение

      M5.5.1. Предварительный анализ и оценка средств продвижения

        M5.5.1.1. Сбор информации

        M5.5.1.2. Выработка показателей оценки эффективности

        M5.5.1.3. Мониторинг показателей

      M5.5.2. Формирование системы продвижения

        M5.5.2.1. Выбор характера воздействия и объекта рекламной деятельности

        M5.5.2.2. Сравнительный анализ элементов Promotion mix

      M5.5.3. Анализ системы продвижения

        M5.5.3.1. Изучение систем продвижения конкурентов

        M5.5.3.2. Отслеживание эффективности системы продвижения

          M5.5.3.2.1. Сбор данных об источниках информации о товаре

          M5.5.3.2.2. Оценка объемов реализации в разрезе мероприятий

          M5.5.3.2.3. Оценка затрат на мероприятия продвижения

          M5.5.3.2.4. Сопоставление доходов-затрат и сравнительная оценка эффективности мероприятий

      M5.5.4. Реклама

        M5.5.4.1. Разработка рекламной стратегии

        M5.5.4.2. Организация рекламных компаний

        M5.5.4.3. Участие в выставках

          M5.5.4.3.1. Организация участия предприятия в выставках

          M5.5.4.3.2. Подготовка рекламных материалов, проспектов, буклетов

          M5.5.4.3.3. Представление предприятия на выставках

        M5.5.4.4. Проведение анализа эффективности рекламной деятельности

      M5.5.5. Public relations

        M5.5.5.1. Поддержание и усовершенствование имиджа

        M5.5.5.2. Организация презентаций и встреч гостей предприятия

      M5.5.6. Стимулирование продаж

        M5.5.6.1. Выбор и внедрение форм стимулирования дилеров

          M5.5.6.1.1. Принятие решения об увеличении % дилерской скидки в зависимости от объема реализации

        M5.5.6.2. Выбор и внедрение форм стимулирования потребителей

          M5.5.6.2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с клиентами

          M5.5.6.2.2. Распространение образцов

          M5.5.6.2.3. Разработка и изготовление образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки

        M5.5.6.3. Выбор и внедрение форм стимулирования персонала

    M5.6. Маркетинг поставок и продаж

      M5.6.1. Анализ рынка потребляемых материальных ресурсов

      M5.6.2. Изучение и анализ цен на материальные ресурсы

      M5.6.3. Изучение новых технологий производства продукции

      M5.6.4. Оценка перспектив развития отраслевой техники

      M5.6.5. Изучение и анализ рынка информационных технологий

        M5.6.5.1. информационного обеспечения

        M5.6.5.2. программного обеспечения

      M5.6.6. Анализ рынка рабочей силы

 

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций