30 сентября - 1 октября 2005 г. в одном из крупных коммерческих банков СНГ нашей компанией был проведен корпоративный практический бизнес-семинар по теме "Разработка и управление бизнес процессами и оргструктурой, разработка ключевых показателей результативности (КПР/KPI)". Семинар провел Генеральный директор компании "Бизнес - инжиниринговые технологии" Ковалев Сергей Михайлович. Информация о проведенном семинаре приведена в следующем разделе.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены следующие темы :
Раздел 1: Методики разработки стратегии и ее реализации через управление бизнес-процессами. Система сбалансированных показателей (ССП/BSC)
- Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC)
- Управление предприятием на основе ССП. Уровни внедрения
Раздел 2: Повышение эффективности работы структурного подразделения на основе разработки ключевых показателей результативности (КПР/KPI)
- Уровни внедрения системы BSC. Структуризация компании и построение стратегической структуры
- Внедрение системы BSC на уровень подразделений. Разработка ключевых показателей результативности – KPI(d)
- Организация работ по разработке ключевых показателей результативности – KPI(d) структурных подразделений
Раздел 3: Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов
- Выделение, описание и ранжирование бизнес-процессов. Разработка стратегии процессного совершенствования
- Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Раздел 4: Структуризация компаний и групп. Анализ и оптимизация организационной структуры
- Классика построения организационных структур
- Технология структуризации и описания организационных структур
- Организация проекта по оптимизации организационной структуры. Практические приемы управления изменениями
В ходе практических занятий участники семинара-практикума провели работу по разработке ключевых показателей результативности – KPI как банка в целом, так и отдельных структурных подразделений, выделению бизнес-процессов банка, описанию оргструктуры и распределения ответственности.
По окончании семинара участники выразили благодарность ведущему за качественно проведенное обучение и выразили желание продолжить работу по совершенствованию бизнес-процессов, оргструктуры и системы управления банком.