23 - 25 октября 2008 г. наша компания провела корпоративное обучение для специалистов ОАО "Компания "Арнест" (г. Невинномысск) по теме "Повышение эффективности компании на основе современных технологий разработки стратегии и оптимизации бизнес-процессов".
Компания "Арнест" является лидером российского аэрозольного бизнеса. В середине октября в Государственном Кремлевском Дворце состоялось награждение победителей Девятого Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России-2008". Наград удостоились лучшие предприятия года. Компания "Арнест" была признана победителем конкурса и награждена дипломом и медалью за эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2008 году. Ежегодный конкурс "1000 лучших предприятий и организаций России" является одним из наиболее значимых в России.
Мы поздравляем ОАО "Компания "Арнест" с получением такого высокого титула и желаем компании дальнейшего процветания, успехов в развитии и расширении бизнеса!
Программа семинара-практикума была разработана под задачи компании "Арнест" и целью обучения было предоставить комплекс знаний, необходимых для структуризации деятельности компании и ее оптимизации под разработанную стратегию.
На семинаре рассматривались практические технологии разработки стратегии с использованием системы сбалансированных показателей ( Balanced Scorecard – BSC ) и построения на ее основе эффективных бизнес-процессов и организационной структуры. Рассматривались техники описания и анализа бизнес-процессов, распределения ответственности, а также технологии внедрения регулярного менеджмента в практическую деятельность предприятия.
Автор и ведущий семинара:
Ковалев Сергей Михайлович |
"Добрый вечер, Екатерина! Выражаю Вам и Сергею Михайловичу персональную благодарность за организацию и проведение у нас семинара! Он стал очень важным этапом развития нашей компании!
Обязательно будем рекомендовать его своим коллегам и партнерам!
Отзывы участников обязательно пришлем, выражались они в основном, как "отлично, полезно, актуально, практично". Еще раз спасибо! В ближайшее время, я надеюсь, мы сделаем следующие серьезные шаги по переходу на процессное управление!"
С уважением, Громченко В.А., директор по персоналу группы компаний "Арнест"
Программа семинара состояла из следующих разделов:
1-й день- Стратегическое и оперативное управление современной компанией
- Разработка стратегии и стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей - BSC
- Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
- Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c)
2-й день
- Система процессного управления предприятием
- Идентификация и выделение бизнес-процессов
- Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI( bp )
- Технология описания бизнес-процессов
3-й день
- Технология описания бизнес-процессов (продолжение)
- Современные методологии и программные продукты описания бизнес-процессов
- Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
- Организация проекта по разработке стратегии и оптимизации бизнес-процессов компании Практические приемы управления изменениями
В рамках семинара совместно со специалистами ОАО "Компания "Арнест" были выполнены следующие практические работы:
- Анализ системы стратегического управления бизнесом
- Определение стратегических целей компании и разработка корпоративной стратегической карты BSC
- Расчет ключевых показателей
- Определение ключевых показателей – KPI(с) компании и разработка корпоративной счетной карты BSC
- Выделение бизнес-направлений деятельности
- Выделение бизнес-процессов компании верхнего уровня
- Описание оргструктуры и распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня
- Анализ, ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов для последующего улучшения
- Разработка ключевых показателей для приоритетных бизнес-процессов – KPI(bp)
- Определение границ и описание окружения для приоритетных бизнес-процессов
- Описание приоритетных бизнес-процессов и оргструктуры их поддерживающей
- Применение инструментов анализа и улучшения для приоритетных бизнес-процессов
- Расчет степени организационной фрагментарности бизнес-процесса
Все модели были разработаны с использованием методологий и программных продуктов бизнес-моделирования "Бизнес-студио" и "Бизнес-инженер"
Результаты работ, а также дополнительные материалы были переданы заказчику в готовых к использованию форматах.
Отзывы участников консалтинговой сессии:
"Семинар позволил на практических бизнес-ситуациях создать и формализовать стратегию нашей компании в виде корпоративной стратегической карты в четырех перспективах BSC : финансы, клиенты и маркетинг, бизнес-процессы, персонал и ресурсы. По каждой из перспектив мы прописали на примере программного продукта " Business studio " ключевые показатели и увязали их между собой. Мы получили ряд практических инструментов по описанию бизнес-процессов как верхнего уровня, так и процессов нижнего уровня. Разделили все процессы на основные, управленческие и обеспечивающие. Назначили владельцев и участников каждого из этих процессов. Самостоятельно декомпозировали несколько целей верхнего уровня до подразделений и непосредственных исполнителей, сформулировав их KPI. Данный семинар позволит нашей компании разработать и внедрить технологии, которые обеспечат новый и эффективный подход к стратегическому управлению"
Директор по персоналу
"Стало понятно, что бизнес-процессы нуждаются в масштабной реконструкции, во всяком случае, те, с которыми приходится сталкиваться нашему подразделению. Результативность и скорость нашей работы напрямую зависит от эффективной коммуникации со многими службами как внутри компании, так и вне ее. Введение разумных стандартов делового общения, четкое разграничение обязанностей каждого сотрудника помогут сделать рабочий процесс более качественным. И также, на мой взгляд, это будет способствовать более здоровой эмоциональной атмосфере в коллективе, без взаимного недовольства и перекладывания ответственности"
Руководитель группы маркетинговых коммуникаций отдела маркетинга
"Восприятие бизнес-процессов стало более структурированным и системным. Появилось знание методики описания бизнес-процессов и целей описания бизнес-процессов"
Региональный менеджер отдела продаж
"Восприятие изменилось сильно. Выражение "процессный подход" звучало часто и какие-то его элементы мы уже использовали в своей работе. Но на семинаре нам показали именно комплексный подход к планированию бизнес-процессов в привязке к стратегии компании"
Руководитель дивизиона отдела продаж
"Детализация приводит к видению картины в целом и наоборот, видение в целом картины можно рассмотреть более детально. Это умение переходить от простого к сложному и от сложного к простому, это понимание достигнуто"
Заместитель главного бухгалтера
Компания "Битек" выражает благодарность компании ОАО "Компания "Арнест", и персонально Генеральному директору Сагал Елене Михайловне, директору по персоналу Громченко Владиславу Анатольевичу, а также специалисту по обучению и развитию персонала Алине Петенко за теплый прием, создание благоприятной для эффективности обучения атмосферы и отличную организацию семинара, который проходил в красивейшем месте в горах, в фешенебельном гостиничном комплексе "Адиюх-Пэлас".
Отзывы участников о бизнес-семинарах по этой теме