Компания БИТЕК провела корпоративное обучение для специалистов ОАО "Татэнергосбыт" (г. Казань, энергетика) по темам: "Система процессного управления предприятием. Технологии описания бизнес-процессов" и "Моделирование деятельности предприятия с помощью программного продукта "Бизнес Студио".
Данная компания так же, как и более 580 российских предприятий на сегодняшний день, выбрала БС для целей моделирования своей деятельности.
Ковалев Валерий |
Провел обучение: Ковалев Валерий - ведущий консультант компании БИТЕК в области разработки и внедрения программных средств моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры и управления проектами .
Обучение проходило 3 дня и состояло из двух частей.
Задачей первой части было предоставить участникам теоретические знания о процессных технологиях управления и их практическом применении для совершенствования деятельности предприятия. А также обучить современным методикам и технологиям выделения, описания, анализа, оптимизации и разработки ключевых показателей бизнес-процессов.
Во второй, практической, части обучения специалисты рабочей группы заказчика воплощали полученные знания с помощью программного средства для бизнес-моделирования "Бизнес-студио". Все практические работы выполнялись на основе деятельности ОАО "Татэнергосбыт" .
Система Business Studio – инструмент бизнес-моделирования, поддерживающий полный цикл проектирования эффективной системы управления компанией: "Проектирование - Формирование регламентирующих документов – Доведение регламентов до исполнителей - Контроль показателей – Оптимизация бизнес-процессов", позволяя решать следующие задачи:
- формализация стратегии и контроль ее достижения
- моделирование и оптимизация бизнес-процессов
- проектирование организационной структуры и штатного расписания
- регламентация деятельности: разработка регламентов и распространение их среди сотрудников
- внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000г.
Основные разделы программы обучения
Часть 1. "Система процессного управления предприятием. Технологии описания бизнес-процессов" (1 день)
- Система процессного управления предприятием.
- Идентификация и выделение бизнес-процессов.
- Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования.
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов.
- Технология описания бизнес-процессов.
- Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями.
Часть 2. "Моделирование деятельности предприятия с помощью программного продукта "Бизнес Студио" (2 дня)
- Назначение и содержание технологии бизнес-моделирования, применяемой в системе "Бизнес Студио"
- Разработка моделей системы сбалансированных и ключевых показателей (BSC– Balanced Scorecard и KPI – Key Perfomance Indicator)
- Разработка моделей бизнес-процессов
- Разработка моделей организационной структуры
- Технологии создания регламентной документации
- Общее представление о возможностях системы "Бизнес Студио"
В рамках практической части обучения применительно к деятельности ОАО "Татэнергосбыт" были разработаны следующие модели и документы в ПП "Бизнес-студио" :
- Бизнес-процессы компании верхнего уровня
- Бизнес-процессы компании верхнего уровня, ответственные и участники
- Дерево бизнес-процессов компании верхнего уровня
- Сеть бизнес-процессов компании верхнего уровня
- Распределение ответственности за бизнес-процессы компании первого уровня
- Организационная структура компании верхнего уровня
- Распределение ответственности и участия структурных единиц верхнего уровня
в бизнес-процессах компании - Отчет об анализе и ранжировании бизнес-процессов верхнего уровня компании
- Счетная карта и ключевые показатели ( KPIbp ) процесса "Обеспечение транспортировки"
- Счетная карта и ключевые показатели ( KPIbp ) процесса "Продажа тепла"
- Счетная карта и ключевые показатели ( KPIbp ) процесса "Продажа электроэнергии"
- Счетная карта и ключевые показатели ( KPIbp ) процесса "Управление финансами"
Отзывы участников семинара:
Участники семинара высоко оценили качество семинара и работу лектора, и выразили благодарность за хорошую организацию обучения.
"Отличное донесение информации автором семинара, спасибо"
Специалист отдела сервисных услуг
"Впечатления самые положительные. Маловато времени было на более подробные разъяснения"
Ведущий инженер
"Семинар понравился, большое спасибо!"
Специалист отдела сервисных услуг
"Узнал новый, процессный подход к управлению предприятием и способы описания и оптимизации бизнес-процессов, что позволит существенно повысить эффективность управления технологическими процессами. Автор курса в доходчивой форме рассказал об основах систем процессного управления"
Начальник СКРЭП
"Очень хорошие впечатления!"
Специалист отдела сервисных услуг