Продолжительность: Место проведения: Стоимость участия: Даты проведения: |
Система управления персоналом любой организации должна выполнять определенную цель – этообеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами.
Для измерения качества персонала мы должны оценить его способность решать необходимые задачи по таким критериям:
- функциональные навыки,
- менеджерские навыки (только для менеджеров),
- мотивация сотрудника,
- личные качества человека (соответствие корпоративной культуре).
В процессе подбора персонала кроме специалистов HR участвуют линейные менеджеры, сотрудники службы безопасности, и без их качественной работы подсистема подбора персонала не будет работать эффективно. Становится понятно, что процессы, происходящие в системе управления персоналом, проходят через множество функциональных подразделений организации и от эффективности их взаимодействия зависит успешное достижение целей, стоящих перед системой управления персоналом.
Процессный подход к управлению - это способ делегирования полномочий и ответственности через владельцев бизнес процессов.
Данная система предполагает:
- выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок;
- регламентацию выделенных бизнес процессов;
- назначение владельцев выделенных бизнес процессов;
- построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности и экономичности)
- создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI.
Данный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем.
Применение процессного подхода для управления системой управления персоналом позволяет обеспечить высокоэффективное взаимодействие всех участников бизнес процессов и достичь целей обеспечения предприятия своевременным и качественным человеческим ресурсом.
В рамках практического бизнес - семинара будут описаны все необходимые подсистемы и компоненты системы управления персоналом и их взаимодействие:
- подбор персонала
- адаптация персонала
- оценка и аттестация персонала
- обучение и развитие персонала
- формирование кадрового резерва
- мотивация персонала
- увольнение персонала
- учет персонала
- управление сложными организационными изменениями
- внутренний PR
В рамках обучения на бизнес - семинаре слушатели создадут модели бизнес процессов, которые должны существовать в перечисленных подсистемах с учетом отраслевой специфики и специфики конкретного предприятия и обеспечивать эффективную работу системы управления персоналом. Так же будут определены KPI для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений KPI.
Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации и решения своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации.
В результате обучения на практическом бизнес - семинаре:
- Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.
- Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками HR службы.
- Руководители и специалисты HR службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.
Данный практический бизнес-семинар предназначен для руководителей и менеджеров организаций и руководителей и менеджеров служб управления персоналом.
Дополнительно, все участники практического бизнес-семинара получат навыки описания бизнес процессов с помощью стандарта IDEF 0 и EPC, что повысит их навыки управления, решения сложных организационных проблем, презентации своих разработок.
Программа семинара:
1. Система Процессного подхода к управлению предприятием
- Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения HR.
- Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению.
- Описание системы процессного подхода к управлению. Содержание системы: Бизнес процесс, Модель Бизнес процесса, KPI (ключевые показатели эффективности), Владелец бизнес процесса и критерии его выбора, Система планирования KPI , Система мотивации для участников Бизнес процесса. Внешние системы: Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации.
- Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению (1 час).
2. Теория моделирования бизнес процессов
- Методология SADT (Структурный анализ и проектирование).
- Стандарты описания бизнес процессов IDEF, ARIS их краткое описание и рекомендации по выбору средств автоматизации описания Бизнес процессов.
- Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов.
3. Построение системы процессного подхода к Управлению персоналом
- Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные Бизнес процессы.
- Формирование модели бизнес процессов управления персоналом верхнего уровня.
- Декомпозиция и моделирование бизнес процессов: подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, мотивация персонала, обучение и развитие персонала, формирование кадрового резерва, учет персонала, увольнение персонала, регламентация деятельности (исходя из запросов слушателей).
- Определение KPI для процессов управления персоналом.
- Разработка плановых значений KPI для процессов управления персоналом.
- Определение Владельцев бизнес процессов для процессов управления персоналом.
- Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению.
- Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основании KPI .
- Разработка программы изменений по внедрению процессного подхода к управлению персоналом.
Мальцев Сергей Викторович - Консультант по вопросам управления, руководитель проектов по постановке систем регулярного менеджмента (МВО, бюджетирование, процессный подход к управлению, BPR, KPI). Руководитель проектов по постановке систем управленческого учета.