Продолжительность: 3 дня
формат проведения корпоративный
Содержание семинара-практикума
1. Разработка стратегических целей и показателей
Стратегические перспективы
Определение стратегических финансовых, продуктово-рыночных и маркетинговых целей
Практическая работа 1. Разработка дерева стратегических целей
Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей
Типы и критерии выбора ключевых показателей
Практическая работа 2. Определение стратегических ключевых показателей для каждой из стратегических целей
2. Построение процессно-организационной структуры верхнего уровня
Классификация процессов на основные, обеспечивающие и управленческие
Выделение процессов верхнего уровня
Практическая работа 3. Определение основных, обеспечивающих и управленческих процессов верхнего уровня
Назначение ответственных за процессы верхнего уровня
Практическая работа 4. Разработка оргструктуры верхнего уровня и распределение ответственности за процессы верхнего уровня в форме матрицы распределения ответственности
Назначение ответственных за стратегические ключевые показатели
Практическая работа 5. Распределение ответственности по оргструктуре за стратегические ключевые показатели в форме матрицы распределения ответственности
3. Построение процессно-организационной структуры нижнего уровня
Детализация процессов верхнего уровня на подпроцессы и функции
Определение уровня детализации процессов
Практическая работа 6. Детализация процессов верхнего уровня до уровня исполнителей
Назначение ответственных за подпроцессы и исполнителей функций
Практическая работа 7. Определение ответственных за попдпроцессы и исполнителей функций, определение их местоположения в вертикальной иерархии оргструктуры
Объединение должностей, выполняющих однородные функции, в подразделения
Практическая работа 8. Формирование подразделений в оргструктуре компании
4. Разработка ключевых показателей для должностей
Каскадирование стратегических показателей на процессы и функции
Распределение ключевых показателей процессов и функций по должностям
Практическая работа 9. Разработка ключевых показателей должностей с учетом процессов, за которые они отвечают и функций, которые они исполняют
5. Описание бизнес-процессов
Описание границ (входов, выходов, поставщиков и потребителей) процесса
Описание действий процесса, ответственных за выполнение действий, исполнителей действий, входов и выходов по каждому действию
Классическая методология графического описания процессов
Практическая работа 10. Разработка графических схем процессов верхнего уровня
6. Расчет численности персонала
Основные методы определения численности персонала: экспертный, сравнительный и аналитический
Аналитический метод определения численности персонала через измерение трудоемкости и объема выполняемых функций
Практическая работа 11. Определение численности персонала для должностей аналитическим методом
7. Расчет основных финансовых показателей
Основные финансовые показатели компании: прибыль, рентабельность, выручка, расходы, маржинальная прибыль, общехозяйственные расходы, инвестиции и сроки их окупаемости
Практическая работа 12. Расчет значений основных финансовых показателей компании на основе кейса
Автор и ведущий семинара-практикума
Ковалев Сергей Михайлович - Руководитель и ведущий консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Необходимое техническое обеспечение семинара-практикума