Повышение эффективности компании на основе современных технологий разработки стратегии и оптимизации бизнес-процессов
Продолжительность: 3 дня
формат проведения корпоративный
Одной из важнейших задач современной компании является построение эффективных бизнес-процессов и оргструктуры, способных реализовать ее стратегические цели.
Цель семинара - дать комплекс знаний необходимых для структуризации деятельности компании и ее оптимизации под разработанную стратегию.
На семинаре рассматриваются практические технологии разработки стратегии с использованием системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC) и построения на ее основе эффективных бизнес-процессов и оргструктуры. Рассматриваются техники описания и анализа бизнес-процессов, распределения ответственности, а также технологии внедрения регулярного менеджмента в практическую деятельность предприятия.
На семинаре проводятся практические занятия по разработке стратегических целей и ключевых показателей деятельности (KPI – Key Performance Indicator), описанию, анализу и оптимизации бизнес-процессов с использованием специализированных программных средств.
Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля, управляемости и эффективности компании.
Содержание семинара-практикума
1-й день
Стратегическое и оперативное управление современной компанией Система стратегического управления. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и оргструктуры. Система оперативного управления. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса. Системы управления эффективностью бизнеса - BPM. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как одна и современных разновидностей BPM -систем.
Разработка стратегии и стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей - BSC Структура и этапы разработки системы сбалансированных показателей. Определение финансовых стратегических целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия. Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей. Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей Что такое ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей? Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей. Разработка методик расчета KPI
Разработка корпоративных ключевых показателей Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей. Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов. Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии. Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты. Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам. Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов. Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании. Определение целевых значений KPI и их балансировка. Введение в управление индексов удовлетворенности заинтересованных сторон.
2-й день
Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации?
Идентификация и выделение бизнес-процессов Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на аутсорсинг? Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Определение влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессовbp) Определение ключевых показателей бизнес-процессов на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов в формате BSC.
Технология описания бизнес-процессов Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов. Описание окружения бизнес-процесса.
3-й день
Технология описания бизнес-процессов (продолжение) Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
Современные методологии и программные продукты описания бизнес-процессов Современные методологии описания бизнес-процессов. Сравнительный анализ. Программные продукты описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов. Сравнительный анализ и области применения.
Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Система менеджмента качества ISO 9000.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Инструменты реинжиниринга (BPR). Инструменты постоянного совершенствования (CPI) . Семь простых инструментов качества. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры в российских компаниях. Регламентация и автоматизация бизнес-процессов. Анализ и оптимизации оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
Организация проекта по разработке стратегии и оптимизации бизнес-процессов компании Практические приемы управления изменениями Правильная технология реализации проекта по разработке стратегии и оптимизации бизнес-процессов компании. Основные этапы, сроки и план проекта. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Описание практических занятий
В рамках проведения семинара участники выполняют следующие индивидуальные и групповые практические задания, основная часть которых базируется на примерах деятельности компании-заказчика:
Анализ системы стратегического управления бизнесом
Определение стратегических целей компании и разработка корпоративной стратегической карты BSC
Расчет ключевых показателей
Определение ключевых показателей компании и разработка корпоративной счетной карты BSC
Выделение бизнес-направлений деятельности
Выделение бизнес-процессов компании верхнего уровня
Описание оргструктуры и распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня
Анализ, ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов для последующего улучшения
Разработка ключевых показателей для приоритетных бизнес-процессов
Определение границ и описание окружения для приоритетных бизнес-процессов
Описание приоритетных бизнес-процессов и оргструктуры их поддерживающей
Применение инструментов анализа и улучшения для приоритетных бизнес-процессов
Расчет степени организационной фрагментарности бизнес-процесса
Автор и ведущий семинара-практикума
Ковалев Сергей Михайлович - Руководитель и ведущий консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Необходимое техническое обеспечение семинара-практикума