"Финансы
для нефинансовых менеджеров.
Финансовые основы принятия управленческих решений"
(2 дня)
Краеугольным камнем любого коммерческого предприятия являются финансовые цели.
Внедрение и открытие новых прибыльных проектов и направлений бизнеса, рост и
увеличение таких финансовых показателей, как оборот, рентабельность и стоимость
компании повышают ее конкурентоспособность и являются показателями успешности
предприятия.
Понимание финансовой стороны бизнеса, умение ставить финансовые задачи развития
бизнеса и эффективно использовать основные финансовые показатели для принятия
управленческих решений, умение разговаривать на языке финансов, анализировать
и планировать затраты, прибыль, бюджеты по продуктам, проектам и подразделениям
должно входить в компетенцию любого топ-менеджера предприятия.
Для успешной реализации стратегии компании руководители всех функциональных
служб должны уметь компетентно анализировать, планировать и контролировать бизнес-процессы, "хозяевами" которых они являются, в том числе и с точки зрения затратности,
прибыльности, окупаемости инвестиций.
Цель семинара:
Вооружить менеджеров знаниями для финансового обоснования управленческих решений,
анализа бизнеса на языке финансов. Научить анализировать и планировать цены,
затраты, прибыль подразделения (продукта, проекта).
Задачи семинара:
Рассмотреть:
- Задачи и содержание финансовой функции предприятия, основные компоненты
финансового менеджмента;
- Модель финансового оборота на предприятии;
- Цели и содержание системы бюджетного управления предприятием;
- Варианты финансовой структуры предприятия, полномочия по управлению финансовым
результатом подразделения, центра финансовой ответственности.
Изучить:
- Основные формы, назначение и содержание финансовой отчетности;
- Задачи и методы управления оборотными средствами компании;
- Содержание и методики формирования себестоимости продукции.
Освоить:
- Задачи, содержание и техники бизнес - планирования;
- Техники формирования операционных бюджетов;
- Методики анализа безубыточности;
- Анализ рентабельности ассортимента продукции, методы ценообразования.
Семинар адресован руководителям предприятий, руководителям функциональных служб
и отделов предприятий, менеджерам проектов и имеет практическую направленность.
Постановка основных элементов финансового менеджмента компании "руками" самого руководителя начинается уже в ходе семинара.
Материал семинара подкреплен примерами из практики бюджетирования российских
компаний, решением задач по тематике семинара.
Содержание семинара - практикума:
1-й день
- Модель финансового оборота на предприятии.
- Как читать и анализировать финансовую отчетность? Основные формы, назначение
и содержание финансовой отчетности. Отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет
о движении денежных средств.
- Как формируется прибыль, да и есть ли она вообще? Виды прибыли, методы формирования
себестоимости продукции. Состав, виды затрат. Прямые и косвенные затраты,
постоянные и переменные затраты.
- Где порог рентабельности подразделения (продукта)? Методики анализа Затраты
- Объем- Прибыль, точка безубыточности - ни шагу назад.
- Какая продукция дает, а какая могла бы давать основную прибыль? Анализ рентабельности
ассортимента продукции, методы ценообразования.
- Задачи и упражнения.
2-й день
- Управленческий учет для менеджеров - поддержка всех фаз процесса управления.
- Зачем нужно бюджетирование? Цели, содержание системы бюджетного управления
предприятием.
- Как спланировать прибыль, сколько нужно занять денег? Финансовое планирование,
Финансовые бюджеты: Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков), Бюджет
движения денежных средств, Прогнозный баланс.
- Сводный бюджет компании, Техники формирования операционных бюджетов подразделений.
- Финансовая структура предприятия. Центры финансовой ответственности, ответственность,
полномочия по управлению финансовым результатом подразделения, мотивация.
- Дайте денег на развитие! Бизнес- план, задачи и техники бизнес-планирования,
временная стоимость денег, понятие дисконтирования.
- Сколько же нужно оборотных средств? Управление оборотными средствами, продолжительность
финансового цикла.
- Задачи и упражнения.
Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)