"Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях"
(2 дня)
Содержание семинара - практикума:
1-й день. "Концепция Всеобщего качества (TQM)".
- История развития TQM в ХХ веке.
Система Тейлора (управление качеством отдельных деталей) 1905 г. Статистические методы (управление качеством процессов) 1920-1950 гг. Тотальное управление качеством 1950 -1980 гг. Тотальный менеджмент качества 1980 -1987 гг. Универсальный менеджмент качества 1987 – 2000 гг. История развития концепций менеджмента качества в Японии.
- Культурные особенности, базовые принципы TQM и связь с другими направлениями менеджмента.
Базовые принципы TQM. Базирование решений, основанное на фактах. Непрерывное обучение персонала. Ориентация на процесс. Вовлеченность в работу всех. Цепочка "потребитель-поставщик". Постоянное улучшение. Обзор концепций "гуру качества". Э.Деминг. Дж. Джуран. К. Исикава. Т.Тагути.
- Современные методы совершенствования деятельности компании.
ISO 9000. История возникновения стандарта. Роль стандартизации в развитии компании. Положительный и отрицательный опыт внедрения стандарта. Европейская модель организационного совершенства. История возникновения модели. Место модели в общих методах совершенствования. Успехи и недостатки внедрения модели. Six sigma. История возникновения и основы метода. Задачи и структура метода. Положительный и отрицательный опыт внедрения. Balanced Score Card. История разработки концепции. Связь концепции с TQM. Опыт внедрения.
- Управление персоналом (мотивация, обучение) и TQM.
- Развитие систем взаимоотношений поставщик-потребитель в рамках TQM.
- Является ли TQM новой социально-экономической формацией?
2-й день. "Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях".
- Может ли TQM стать национальной идеей России?
- Конфликт TQM с менеджментом в типичной российской компании.
- Болезни российского менеджмента.
Репрессивный стиль менеджмента. Отсутствие миссии, целей, идеологии, философии, принципов. Производственные войны и баррикады. Разрыв доверия. Дисбаланс ответственности, полномочий и взаимодействия. Агрессивность к лидерам и лидерству.
- Российская корпоративная культура и TQM – Программа улучшений.
Организация процедуры измерений и анализа уровней дефектности. Анализ и классификация несоответствий. Введение мотивации за снижение несоответствий. Разработка программы поэтапного снижения уровня несоответствий. Построение отношений на основе поставщик - потребитель.
- Проактивная модель компании.
Общая структура менеджмента в компании. Регулярный менеджмент (функциональный, процессный). Стратегический менеджмент. Проектный менеджмент. Менеджмент инициатив. Творческие усилия работников – основной ресурс компании. Не исполнение инструкций, а достижение целей. Руководитель (что надо делать) Сотрудник (как надо делать). Система мотивации - учет рисков, в том числе целеполагания. Система материального стимулирования. Базовая зарплата – базовые обязанности по достижению целей. Надбавки - результативность. Бонусы - эффективность.
- Опыт российской компании " Инструм-Рэнд" поставщика компании " Мерседес-Бенц".
1994 - 1995 гг. 1-й этап (использование инженерно-технических методов). 1995 – 1998 гг. 2-й этап (вовлечение персонала). 1999 – 2000 гг. 3-й этап (статистическое управление процессами SPC). 2001 – 2003 гг. 4 - й этап (Внедрение системы "Six sigma").
Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)