От управления качеством к качеству управления.
Идеология и возможности международного стандарта ISO 9000
(1 день)
Семинар-практикум раскрывает идеологию и возможности системы менеджмента качества ISO 9000, ее роль и значение для предприятия. Рассматривается новая версия 2000 г. стандарта ISO 9000, а также ее основные отличия, преимущества и новые требования.
На семинаре рассматривается технология внедрения системы менеджмента качества, рассматриваются основные проблемы, возникающие при реализации проекта и эффективные пути их решения. Подробно рассматривается структура документации системы менеджмента качества и технология ее разработки на основе применения современных программных средств описания бизнес-процессов и технологий бизнес-инжиниринга.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, разработкой и внедрением системы менеджмента качества.
Содержание семинара - практикума:
Введение в менеджмент качества.
Цели предприятия в условиях рыночной экономики. Принципы менеджмента качества. Концепции и термины ISO 9000. От затрат на качество к управлению затратами. Цели внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Что дает система менеджмента качества предприятию.
Международный стандарт ISO 9000 версии 2000 г.
Новая версия стандарта ISO 9000. Причины пересмотра. Основные отличия и новые требования ISO 9000 версии 2000 г. Процессный и системный подход к управлению. От управления качеством к качеству управления.
Внедрение системы менеджмента качества.
Этапы разработки системы менеджмента качества. Изучение потребностей потребителей. Разработка стратегии управления и политики в области качества. Формирование рабочих групп. Выделение бизнес-процессов, необходимых для достижения целей в области качества и закрепление ответственности. Построение сети взаимодействующих бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов. Ввод в действие документированной системы менеджмента качества. Проведение внутренних аудитов. Сертификация системы менеджмента качества.
Разработка документации системы менеджмента качества.
Концепция документирования системы менеджмента качества. Основные требования, предъявляемые к документации. Документирование политики и целей в области качества. Разработка руководства по качеству. Структура руководства по качеству. Документирование бизнес-процессов. Разработка стандартов и инструкций. Внесение изменений в документацию.
Применение программных средств описания бизнес-процессов для внедрения систем менеджмента качества.
Технологии бизнес-инжиниринга. Разработка электронной бизнес-модели предприятия. Применение программных средств для описания организационной структуры, функций и бизнес-процессов предприятия. Методика разработки документации системы менеджмента качества на базе стандартных программных средств описания бизнес-процессов.