Версия для печати |
---|
|
Продолжительность: 2 дня
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построения на их основе оптимальной организационной структуры. Также рассматриваются методы снижения удельной стоимости и повышения эффективности бизнес-процессов, технологии постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применение процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. Рассматриваются примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, структурных подразделений и заинтересованных в повышении эффективности бизнеса.
Содержание семинара - практикума
Что дают процессные технологии современной организации? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Как построить процессную систему управления компанией? Кто такие «владельцы» бизнес-процессов?
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в компании? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Определение ответственных за бизнес-процессы верхнего уровня.
Практическая работа: Выделение процессов верхнего уровня и определение ответственных за их выполнение.
Определение ключевых показателей бизнес-процессов. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Обеспечение сбалансированности системы показателей.
Практическая работа: Определение ключевых показателей для приоритетных процессов.
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Построение диаграмм бизнес-процессов. Описание оргструктуры процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? Требования к описанию и «золотые» правила описания бизнес-процессов.
Практическая работа: Разработка схем «как есть» для приоритетных процессов.
Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов. Технологии и методы постоянного совершенствования бизнес-процессов. Примеры проведения реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов в компаниях.
Практическая работа: Анализ схем «как есть» для приоритетных процессов и формулирование предложений по их изменению.
Структура регламента бизнес-процесса. Документирование подпроцессов, входов, выходов и ответственных. Документирование требований к результатам подпроцессов и ключевых показателей. Определение степени документирования бизнес-процесса в регламенте в зависимости от гибкости процесса. Разработка планов выполнения процесса.
Практическая работа: Определение и документирование требований к выполнению для приоритетных процессов.
Правильная технология реализации работ по описанию, формализации и улучшению бизнес-процессов в компании. Основные этапы, сроки и план проекта. Факторы успеха проведения работ.
Автор и ведущий семинара-практикума
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
|
Версия для печати |
---|