Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной организационной структуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.
На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и организационных структур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, структурных подразделений и заинтересованных в повышении эффективности бизнеса.
Содержание семинара - практикума:
1-й день
Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?
Выделение бизнес-процессов Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации? Разработка стратегии и критических факторов успеха - КФУ. Методика измерения "влияния" процесса на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и оценка степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Расчет индекса приоритетности процессов. Распределение ресурсов между процессами на основе индекса приоритетности. Разработка стратегии совершенствования процессов. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
Технология описания бизнес-процессов Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга – BPR и постоянного совершенствования – CPI , BPI , ISO и др. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000. Сможет ли "владелец процесса" провести кардинальные изменения и значительно улучшить процессные показатели?
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Инструменты реинжиниринга - BPR . Инструменты постоянного совершенствования процессов. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI( bp ) и их улучшение . Проецирование требований потребителей на бизнес-процессы. Упрощение и идеализация процессов. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов в российских компаниях. Методы статистического анализа и управления процессам – SPC . Применение технологий и методов групповой работы. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий. Динамическое, имитационное и визуальное моделирование бизнес-процессов.
3-й день
Применение технологий бенчмаркинга при оптимизации бизнес-процессов Использование успешного опыта и лучших практик ( best practice ) при совершенствовании бизнес-процессов современного предприятия. Типы бенчмаркинга по субъектам и объектам сравнения. Применение технологий бенчмаркинга в российских компаниях.
Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов – ФСА. Технологии процессного учета, бюджетирования и управления – ABC , ABB и ABM Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов - ФСА. Расчет стоимости бизнес-процессов и анализ добавленной стоимости - VAA . Процессный учет и калькуляция себестоимости продуктов и обслуживания клиентов. Снижение и управление издержками предприятия посредством применения технологии ABM (Activity Based Management). Технологии процессного бюджетирования – ABB (Activity Based Budgeting).
Анализ и оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы
Как правильно распределить ответственность в организационной структуре за бизнес-процессы? Разработка ключевых показателей результативности - KPI структурных подразделений и должностей. Разработка системы мотивации, нацеленной на результат. Управление инновационными процессами посредством системы управления проектами.
Оптимизация бизнес-процессов посредством разработки и внедрения регламентирующих документов Правильный подход к разработке регламентов. Структурные и процессные регламенты. Как разработать Положения о бизнес-процессах, Положение об организационной структуре, Положения о подразделениях, Должностные инструкции?
Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Автор и ведущий семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании "Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по реструктуризации предприятий, внедрению системы процессного управления и управления проектами.