Дистанционный практический курс
"Разработка стратегии и ключевых показателей совершенствования бизнес-процессов"
Количество учебных разделов - 6, продолжительность - 7 недель
Основная цель курса
Приобрести практические знания и навыки по:
Разработке стратегии процессного совершенствования
Разработке корпоративных ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp)
Диагностике, оценке важности и проблемности бизнес-процессов
Ранжированию и выбору ключевых и приоритетных бизнес-процессов
Разработке процессной составляющей (I) системы BSC/KPI
При выполнении практических заданий во время обучения происходит сбор информации и диагностика существующей деятельности организации, результаты которых можно использовать для совершенствовании системы управления компанией сразу же после завершения дистанционного курса.
Разделы и содержание курса
Раздел 1. Анализ бизнес-стратегии и разработка критических факторов успеха - КФУ
Документирование стратегии компании
Определение финансовых стратегических целей
Определение маркетинговых стратегических целей
Система сбалансированных показателей - BSC/KPI как инструмент документирования стратегии
Разработка финансовой (F) и клиентской (C) составляющей стратегической карты BSC
Определение критических факторов успеха - КФУ
Раздел 2. Оценка важности бизнес-процессов
Оценка степени важности каждого КФУ
Сопоставление бизнес-процессов и КФУ
Анализ и оценка степени влияния бизнес-процессов на стратегические цели и КФУ компании
Разработка матрицы оценки важности бизнес-процессов
Расчет индекса важности бизнес-процессов
Раздел 3. Диагностика и стратегический анализ бизнес-процессов
Исследование и диагностика бизнес-процессов
Стратегический анализ и формулирование проблем по бизнес-процессам
Оценка величины проблем бизнес-процессов
Конкурентный анализ и бенчмаркинг
Расчет индекса проблемности бизнес-процесса
Раздел 4. Оценка ресурсоемкости работ по улучшению бизнес-процессов
Составляющие ресурсоемкости работ по улучшению процессов
Оценка финансовых затрат на совершенствование
Планирование и оценка сил сопротивлений изменениям
Раздел 5. Ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов
Инструменты и методики ранжирования бизнес-процессов
Разработка и оценка критериев ранжирования
Анализ взаимодействия бизнес-процессов
Разработка м атрицы и листа ранжирования бизнес-процессов
Расчет индексов приоритетности бизнес-процессов для последующего совершенствования
Выбор приоритетных процессов для дальнейшего совершенствования
Раздел 6. Разработка стратегии процессного совершенствования
Анализ финансовых и клиентских стратегических целей и показателей
Формулирование целей по совершенствованию бизнес-процессов, выбранных для дальнейшего улучшения
Определение корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) по выбранным бизнес-процессам
Определение фактических и разработка плановых значений показателей
Разработка процессной составляющей (I) стратегической карты BSC
Разработка стратегического плана по совершенствованию бизнес-процессов
Состав практических заданий и их соответствие разделам курса
№
Название практического задания
Результат и форма представления
Раздел курса
1.
Разработка КФУ - критических факторов успеха
Перечень и схема КФУ - финансовых и маркетинговых стратегических целей
Раздел 1
2.
Сопоставление бизнес-процессов и КФУ, расчет индекса важности процессов
-
Матрица сопоставления бизнес-процессов и КФУ
-
Индексы важности процессов
Раздел 2
3.
Диагностика и формулирование ключевых проблем бизнес-процессов
Перечень ключевых проблем по бизнес-процессам
Раздел 3
4.
Оценка величины проблем бизнес-процессов
-
Оценочный лист величины проблем бизнес-процессов
-
Индексы проблемности бизнес-процессов
5.
Оценка ресурсоемкости работ по совершенствованию бизнес-процессов
-
Оценочный лист ресурсоемкости работ по совершенствованию бизнес-процессов
-
Индексы ресурсоемкости работ по совершенствованию бизнес-процессов
Раздел 4
6.
Ранжирование и выбор бизнес-процессов для дальнейшего описания и совершенствования
-
Матрица и лист ранжирования бизнес-процессов
-
Индексы приоритетности бизнес-процессов для последующего описания и совершенствования
-
Перечень бизнес-процессов, выбранных для дальнейшего описания и совершенствования
Раздел 5
7.
Разработка корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) для выбранных бизнес-процессов
Перечень корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) для бизнес-процессов, выбранных для дальнейшего описания и совершенствования
Раздел 6
8.
Разработка стратегии процессного совершенствования
Стратегический план процессного совершенствования
Примечание: Практические задания выполняются, оцениваются и рецензируются для одной монопродуктовой компании или одной СБЕ (стратегической бизнес-единицы) диверсифицированной компании.
По вопросам участия в дистанционных курсах, а также за дополнительной информацией Вы можете обращаться по тел. (495) 788-72-47 или e-mail: info@betec.ru