« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Утверждаю Генеральный директор компании _________________ ____________________ Ф.И.О. «___» __________ 20__ года |
I. Общие положения
1. Отдел исследований и планирования является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно Директору по маркетингу.
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник отдела исследований и планирования имеет _______ заместителя(ей).
6. Обязанности заместителя(ей) (определяются; распределяются) начальником отдела исследований и планирования.
7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела исследований и планирования, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению директора по маркетингу.
8. В своей деятельности отдел руководствуется:
8.1. Уставом предприятия.
8.2. Настоящим Положением
II. Задачи отдела
1. Проведение маркетинговых исследований и разработка маркетинговых прогнозов.
2. Разработка планов маркетинга.
III. Функции отдела
Задача 1. Проведение маркетинговых исследований и разработка маркетинговых прогнозов
1. Получение и обработка данных, касающихся потребительских свойств товаров, позиционирования магазинов, удовлетворенности потребителей ассортиментом, уровнем обслуживания и другими конкурентными преимуществами.
2. Получение данных о потребностях и нуждах потенциальных, активных покупателей товаров, предлагаемых Компанией и посетителей магазинов Компании.
3. Сбор, систематизация и анализ всей вторичной коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; поддержание единого банка данных товаров, мониторинг цен и других важных конкурентных преимуществ основных прямых конкурентов.
4. Сбор, систематизация и анализ первичных данных о рынке сбыта, определение основных тенденций на рынке.
5. Определение географического размещения потенциальных потребителей и их особенностей в зависимости от такого размещения.
6. Определение социально - демографической структуры рынка потребителей.
7. Определение основных поведенческих характеристик потребителей: их отношения к товарам и услугам Компании; градация и ранжирование их нужд.
8. Определение психографических характеристик потребителей: их отношения к порядку получения информации, ранжирование их отношения к СМИ и различным носителям рекламы.
9. Определение критериев, выбор наиболее выгодных Компании сегментов потребительского рынка и создание предложений по порядку работы с ними.
10. Сбор, систематизация и анализ первичных данных по конкурентной среде, анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
11. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг Компании, сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек с аналогичными показателями конкурентов.
12. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
13. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на товары и услуги, предоставляемые Компанией и соотношение спроса и предложения на конкретные виды этих товаров и услуг.
14. Выявление взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
15. Расчет емкости рынка товаров и услуг Компании.
16. Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов по платежеспособному спросу на новые и существующие товары и услуги Компании.
17. Проведение тестирования услуг, рекламы, акций Public Relations , стимулирования сбыта и сбор данных о реакции потребителей на это тестирование.
Задача 2. Разработка планов маркетинга.
1. Разработка и содействие в организации выполнения для Компании в целом и в подразделениях Компании, занятых закупочно - сбытовой деятельностью, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного стратегического и оперативного маркетингового планирования.
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации, уяснение корпоративных целей.
3. Систематизация первичной и вторичной маркетинговой информации и анализ возможностей и угроз в текущей маркетинговой ситуации.
4. Определение базового и целевого рынка, создание предложений по предварительному позиционированию товаров и услуг Компании.
5. Самостоятельное создание и содействие в создании силами подразделений долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных маркетинговых планов для каждого сегмента целевого рынка, включающие в себя планы формирования, поддержания и расширения спроса на товары и услуги Компании.
6. Создание комплекса маркетинга, включающего в себя создание стратегии организации продаж; выявление мотивации потребителей целевого рынка и создание концепции маркетинговых коммуникаций, организация совместно с заинтересованными подразделениями Компании планирования ценообразования; планирование каналов сбыта.
7. Анализ и прогнозирование объемов продаж, уровня и качества конкурирующих товаров и услуг, их преимуществ и недостатков по сравнению с товарами и услугами Компании; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей.
8. Участие в согласовании планов начала продаж новых товаров и оказания новых услуг, участие в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов сбыта.
Начальник отдела исследований и планирования:
____________________/Ф.И.О./
«__»__________20__ г.
« Назад ||