Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Начальника отдела маркетинга

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    1. Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.

    2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.

    3. Назначение на должность начальника отдела маркетинга и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (заместителя директора по коммерческим вопросам; иного должностного лица)

    4. Начальник отдела маркетинга должен знать:

    4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка.

    4.2. Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

    4.3. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

    4.4. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

    4.5. Экономику производства.

    4.6. Организацию рекламного дела.

    4.7. Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.

    4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

    4.9. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.

    4.10. Организацию ремонтного обслуживания.

    4.11. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации.

    4.12. Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.

    4.13. Основы технологии, организации производства, труда и управления.

    4.14. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.

    4.15. Основы трудового законодательства.

    4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    5. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно (директору предприятия; директору по маркетингу)

    6. На время отсутствия начальника отдела маркетинга (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

    Начальник отдела маркетинга:

    1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

    2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

    3. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

    4. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

    5. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

    6. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

    7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

    8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

    9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

    10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

    11. Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.

    12. Руководит работниками отдела.

III. Права

    Начальник отдела маркетинга имеет право:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.

    2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.

    3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

    4. Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

    7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

    Начальник отдела маркетинга несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Директор по маркетингу:

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций