Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Специалиста по маркетингу

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    1. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

    2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

    3. Специалист по маркетингу должен знать:

    3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.

    3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.

    3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.

    3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.

    3.5. Основы менеджмента.

    3.6. Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия перспективы его развития.

    3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.

    3.8. Этику делового общения.

    3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).

    3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.

    3.11. Ценообразование и ценовую политику.

    3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.

    3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.

    3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

    3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.

    3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.

    3.17. Организацию рекламного дела.

    3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.

    3.19. Правила и нормы охраны труда.

    4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

    5. На время отсутствия специалиста по маркетингу - командировка, отпуск, болезнь, пр. - его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременной исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

    Специалист по маркетингу:

    1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

    2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

    3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

    4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

    5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

    6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

    7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

    8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

    9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи. конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

    10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

    11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

    12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

    13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

    Специалист по маркетингу имеет право:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

    3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

    4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

    6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

    Специалист по маркетингу (изучению и анализу рынка) несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела маркетинга:

 

____________________/Ф.И.О./

 

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций