Регламентирующие документы / Продажа продукции и услуг

Должностная инструкция Начальника отдела прямых продаж

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Наименование структурного подразделения: Отдел прямых продаж.

     1.2. Подчиняется (должность руководителя): Коммерческий директор.

     1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): Торгового представителя по ключевым розничным клиентам, Супервайзеров розничных продаж.

     1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): Супервайзеров розничных продаж.

     1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): Коммерческий директор.

II. Цель должности

     2.1. Организация сбыта продукции Компании

     2.2. Обеспечение наличия продукции компании в оптимальном количестве розничных торговых точек, в оптимально полном ассортименте.

     2.3. Выполнение планов продаж и дистрибьюции.

III. Должностные обязанности

     3.1. Непосредственно участвует в реализации планов Отдела прямых продаж Филиала, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж.

     3.1.1. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.

     3.1.2. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных Коммерческим директором.

     3.1.3. Определяет и доводит до Супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, дистрибьюции, привлечению новых клиентов.

     3.1.4. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.

     3.2. Внедряет и контролирует способы взаимодействия между клиентами и Компанией.

     3.3. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими Клиентами.

     3.4. Периодически сопровождает Супервайзеров и торговых представителей по ключевым розничным клиентам на маршруте, при необходимости участвует в переговорах с клиентами.

     3.5. Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела.

     3.5.1. Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности.

     3.5.2. Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных.

     3.6. Обучает и развивает профессиональные знания и умения сотрудников отдела прямых продаж.

     3.6.1. Обучает торговых представителей по ключевым розничным клиентам и Супервайзеров розничных продаж методам продаж и управления торговыми командами.

     3.6.2. Проводит обучение подчиненных во время непосредственной работы с Клиентом и при разборе конкретных ситуаций.

     3.6.3. Контролирует эффективность работы Супервайзеров розничных продаж, направленной на обучение торговых представителей.

     3.7. Обобщает полученную от Супервайзеров розничных продаж, торговых представителей по ключевым розничным клиентам информацию о ситуации на торговой территории (о конкурентоспособности товаров, о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее.

     3.8. Отслеживает соблюдение ценовой политики в розничных торговых точках.

     3.9. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

IV. Административная работа

     4.1. Бюджетирование: Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджет отдела прямых продаж

     4.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

     4.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

     4.4. Кадровая работа: Оперативное руководство сотрудниками отдела, оценка эффективности работы, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников

     4.5. Разработка документов: нет

     4.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролирует ведение базы данных дистрибьюторов, оптовых и ключевых клиентов

V. Имеет право принимать решения по вопросам

     5.1. Финансовые: в рамках бюджета отдела

     5.2. Визирование документов: Разрешение на отпуск товара клиенту

VI. Документы, регламентирующие работу

     6.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты

     6.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

VII. Ключевые показатели результативности

     7.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

     7.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

     7.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

     7.4. Удовлетворенность внутренних клиентов.

     7.5. Удовлетворенность внешних клиентов.

     7.6. Выполнение бюджетных планов.

VIII. Взаимодействие с другими должностями

     8.1. Получает информацию

Поставщик

Проблематика

Форма

Периодичность

     1.

Коммерческий директор

Задачи, планы по продажам, по развитию территории

Файл (word)

Ежемесячно

     2.

Супервайзеры

Отчет супервайзера

Отчет ( excel )

Ежедневно

     -//-//-

Потребность в рекламных материалах

Служебная записка

Ежемесячно

     -//-//-

Отчет по общей дебиторской задолженности

Отчет (1С)

Еженедельно

     -//-//-

Отчеты по продажам торговых команд

Отчет (1С)

Ежедневно

     -//-//-

Отчет по качественной дистрибьюции

Отчет ( excel )

Еженедельно

     3.

ТП по ключевым розничным клиентам

Отчет по продажам, дистрибьюции, состояние дебиторской задолженности.

Отчет ( excel )

Ежедневно

     -//-//-

Потребность в рекламных материалах

Служебная записка

Ежемесячно

     4.

Финансовый аналитик филиала/ГО

Отчет по просроченной дебиторской задолженности

Отчет ( excel )

Еженедельно

     8.2. Передает информацию

Адресат

Проблематика

Форма

Периодичность

     1.

Супервайзеры

Задачи, планы

Повестка собрания

Ежемесячно

     -//-//-

Планируемые акции, изменения в работе

Повестка собрания

Еженедельно, по необходимости

     2.

ТП по ключевым розничным клиентам

Задачи, планы

Повестка собрания

Ежемесячно

     -//-//-

Планируемые акции, изменения в работе

Повестка собрания

Еженедельно, по необходимости

     3.

Коммерческий директор

Отчеты по выполнению планов продаж, и планов по развитию территории

Отчет ( excel )

Еженедельно

     -//-//-

Отчет по дебиторской задолженности

Отчет (1С)

Еженедельно

     4

Начальнику отдела маркетинга и рекламы филиала

Потребность в рекламных материалах

Служебная записка

Ежемесячно

IX . Требования к квалификации

     9.1. Образование: высшее

     9.2. Специальное обучение, допуски: нет

     9.3. Навыки:

  • Проведения переговоров
  • ПК ( Пакет MS Office, e-mail, Internet);

     9.4. Опыт работы: не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.

     9.5. Профессиональные знания:

  • Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;
  • Методы изучения спроса на продукцию предприятия;
  • Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
  • Методики преподавания.

     Коммерческий директор:

 

     ____________________/И.О.Ф./

    «__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций