Регламентирующие документы / ИТ-обеспечение и связь

Должностная инструкция Системного администратора отдела информационных технологий

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Главной задачей системного администратора является обеспечение бесперебойного функционирования внутренней локальной вычислительной сети (ЛВС) компании.

     1.2. Системный администратор непосредственно подчиняется начальнику отдела информационных технологий.

     1.3. Системный администратор назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению Начальника отдела информационных технологий.

     1.4. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями генерального директора, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу системного администратора, настоящей должностной инструкцией.

     1.5. Системный администратор должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся методов использования вычислительной техники при обработке информации; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации; технологию механизированной обработки информации; виды технических носителей информации.
  • Устройство персонального компьютера и периферийных устройств.
  • Устройство внутренней сети.
  • Методы классификации и кодирования информации; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации.
  • Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

     Системный администратор выполняет следующие функциональные обязанности:

     2.1.Осуществляет обслуживание ЛВС, поддержку ЛВС центрального офиса и удаленных подразделений компании

     2.2.Осуществляет закупку, установку и заправку картриджей, необходимых для функционирования принтеров и копиров.

     2.3. Осуществляет закупку расходных материалов для обеспечения бесперебойного функционирования рабочих станций и технического обеспечения офиса.

     2.4.Осуществляет консультирование персонала офиса по вопросам, касающимся компьютеров и программного обеспечения.

     2.5. Осуществляет поддержку пользователей.

     2.6. Осуществляет администрирование Интернет.

     2.7. Выполняет работы по установке программного обеспечения в соответствии с утверждаемыми требованиями. Устанавливает типовые и стандартные программы. Осуществляет сопровождение установленных программ и программных средств.

     2.8. Обеспечивает бесперебойную работу программного комплекса, оперативно устраняет возникающие неполадки на местах пользователей.

     2.9. Осуществляет непосредственную сборку рабочих станций и замену оборудования (плановую и внеплановую).

     2.10.Выполняет разовые служебные задания, поручения и указания начальника отдела информационных технологий.

III. Права

     Системный администратор имеет право:

     3.1.Требовать обеспечения нормальными условиями труда (рабочим местом, средствами труда и т.д.).

     3.2. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу системного администратора.

     3.3. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенных ему технических и программных средств и недостатках в работе.

IV. Ответственность

     Системный администратор несет ответственность:

     4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

     4.2. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.

     4.3. За несоблюдение, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу системного администратора.

     4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.

     4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы.

     4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.

     4.7. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.

     4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).

V. Взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами

     Системный администратор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями (отделами) и должностными лицами фирмы в пределах своей компетенции.

     Начальник отдела информационных технологий:

     

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций