Вернуться на сайт  Версия для печати

Положение о процессе "Карьерное планирование"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I . Общие положения

      SMART-лист - это первый этап данной системы. Ее цель - формирование плана потребностей в персонале.

      Система карьерного планирования успешно действует и реализуется во многих компаниях мира.

      На ее основе осуществляется планомерная ротация персонала и формирование резерва на замещение должностей менеджеров.

      SMART- лист - это цели, которые вы ставите перед собой на год.

      Ваши цели должны соответствовать бизнес-плану, целям и задачам Вашего подразделения и всей Компании.

      SMART-лист - это регулярная работа на пути Вашего продвижения к поставленным целям и достигнутый Вами профессиональный уровень.

      SMART-лист - это отбор персонала в связи с теми возможностями и изменениями, которые возникают в бизнесе.

      SMART-лист - формирование резерва кадров, горизонтальное и вертикальное перемещение персонала.

II . Цели процесса

II . Описание процесса

      1. Порядок проведения

      К началу года сотрудник заполняет следующие разделы SMART -листа:

      Сотрудник и Руководитель договариваются о дате для обсуждения, оставляя время для подготовки, минимально 1 неделя. Годовые результаты вносятся Сотрудником в smart-лист до ежегодного подведения итогов. Раздел "Оценка" заполняется Руководителем до ежегодного обсуждения с Сотрудником. Результат обсуждения заполняется Руководителем после обсуждения с Сотрудником результатов за год.

      smart-лист подписывается Руководителем, Сотрудником и Управляющим.

      Заполненные smart-листы передаются в отдел по работе с персоналом для обработки, а в дальнейшем хранятся на рабочих местах.

      2. Постановка целей

      Цели должны быть согласованы на ежегодной встрече по планированию деятельности и отражать соответствующие аспекты бизнеса.

      Образцы заголовков целей приведены ниже в качестве примера:

      В некоторых случаях цели будут предполагать развитие определенных навыков и компетентности.

      Цели должны быть в соответствии с принципом SMART :

      3. Ежеквартальные обсуждения

      Планирование деятельности - это не ежегодное, формальное событие, а постоянный процесс, при котором деятельность просматривается каждые 3-4 месяца (ежеквартально), и оценка вносится в smart-лист.

      Ежеквартальные обзоры должны принимать форму дискуссии с особым акцентом на:

      Таким образом, цели должны быть ранжированы. Они должны отражать трудности или успехи, измененные должностные обязанности, измененные бизнес-планы.

      4. Результаты

      Результаты деятельности сотрудника предполагают возможность комментария по каждой цели и по всей деятельности в течение года. Необходимо принять во внимание любые корректировки, сделанные применительно к Вашим целям во время ежеквартальных обсуждений.

      Следующие вопросы могут помочь Сотруднику правильно заполнить этот раздел и подготовиться к обсуждению с Руководителем:

      Если сотрудника переводят в течение года, SМАРТ-лист направляется новому руководителю. Новые цели согласовываются и отражаются в разделе ежеквартальные обзоры.

      Результаты по дополнительным целям, достигнутые по инициативе сотрудника

      Это дает Вам возможность охарактеризовать другие достижения, не включенные в согласованные цели и прокомментировать Вашу деятельность в этих областях.

      5. 0ценка

      Оценка должна отражать всю деятельность Сотрудника, как по согласованным целям, так и по любым достижениям. Письменный комментарий - это важная часть оценки, который дает конкретные обоснования.

      Примеры комментария:

Отличная работа

Высокопроизводительная деятельность

Эффективная работа

Работа требует улучшения

Неудовлетворительная деятельность

      SMART -ли ст с оценкой потом возвращается Руководителем Сотруднику для ознакомления не менее чем за один день до обсуждения.

      Запись обсуждения включает краткий обзор, в котором содержатся темы, затронутые Сотрудником.

      Владелец процесса: Директор по персоналу

      ____________________/Ф.И.О./ «__»__________20__ г.


Приложение 1. Форма «Обзор деятельности»

(данный обзор составлен для линейных руководителей)

конфиденциально

Фамилия, имя, отчество, должность

_______________________________________________________

Ф.И.О. проводящего обзор, должность

_______________________________________________________

Период обзора с _____________ до ______________________________

Дата обзора _________________

I. Результаты деятельности

Оцените работу руководителя по нижеприведенным характеристикам:

Основные зоны ответственности (цели) Результаты/достижения

Зоны ответственности

Рейтинг

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Рейтинг:

II . Оценка деятельности

Используя определения, приведенные ниже, сформулируйте, какое из них наиболее точно описывает деятельность руководителя в целом за период обзора.

Укажите факторы, способствовавшие или препятствовавшие достижению целей.

      Отличная работа . Последовательно и постоянно превышает требования к своей должности и работает с максимальным уровнем эффективности (Обычно 10% сотрудников оцениваются таким образом)

      Качественная. Часто превышает требования, предъявляемые к своей должности, деятельность превосходит ожидания

      Эффективная. Постоянно соответствует требованиям, предъявляемым к своей должности и работает надежно и компетентно

      Посредственная . Соответствует многим требованиям, предъявляемым к его должности, но возможно ему потребуется улучшить работу, чтобы соответствовать ожидаемому уровню в некоторых областях, за которые он отвечает.

      Неудовлетворительная. Не отвечает минимуму требований по своей должности, немедленное и существенное улучшение необходимо, если планируется продолжить работу.

      Управленческие навыки

Оцените работу руководителя по приведенным ниже характеристикам

По каждому направлению Вы:

      Планирование:

      Организация:

      Лидерство:

      Наставничество и консультирование:

      Использование человеческих ресурсов:

Профессиональные навыки

Финансовый менеджмент, менеджмент продаж:

      Менеджмент проектов:

      Технические знания:

      Обеспечение деятельности:

      Личностные характеристики

Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди.

      Руководитель:

      Решение проблем:

      Способность оценивать и принимать решение:

      Межличностные навыки:

      Менеджмент собственного времени:

      Управление конфликтами:

      Техника коммуникации/презентации:

      Способность к адаптации:

      Цели развития

Этот раздел является основой для профессионального роста и карьерного продвижения руководителя. Конкретные цели по знаниям и навыкам на следующий год ставятся в соответствии с вышеназванными оценками.

Цели по знаниям и навыкам

Планы развития

Дата завершения/
временные рамки

      

      

      

Комментарии Руководителя

Запишите Ваши комментарии относительно оценки Вашей деятельности или итоговой беседы, перед тем как подписаться внизу. Подпись означает, что Вы ознакомились со всеми разделами, это не обязательно означает Ваше согласие. Оценка деятельности - это способ установить связь с деятельностью Руководителя.

Комментарии сотрудника могут быть продолжены на отдельном листе.

Пожалуйста, укажите количество дополнительных листов.

Подпись: Дата:

Комментарии проводившего обзор

Запишите любые комментарии относительно беседы по подведению итогов и подпишитесь.

Комментарии проводившего могут быть продолжены на отдельном листе.

Пожалуйста, укажите количество дополнительных листов.

Подпись: Дата:

Оценка вышестоящего руководителя

Подпись: Дата

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)