Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности организации. На семинаре рассматриваются:
Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов
Технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов
Технологии описания и регламентации бизнес-процессов
Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов
Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов
Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в компаниях
Содержание семинара-практикума
1-й день
Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию? Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре. Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Уровни процессов компании. Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами. Механизмы управления сквозными процессами.
Идентификация и выделение бизнес-процессов Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов.
Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Матрица ранжирования бизнес-процессов.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Определение ключевых показателей – KPI бизнес-процессов на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Типовые показатели бизнес-процессов. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
2-й день
Технология описания бизнес-процессов Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП). Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процесса. Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC). Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровне. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
Современные методологии описания бизнес-процессов Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, "Swimmer Lanes", ARIS, BPMN и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.
Регламентация бизнес-процессов Процессные регламенты. Положение о системе бизнес-процессов организации. Положение о бизнес-процессе. Регламент процедуры. Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе описания процессов. Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели. Контроль и мотивация исполнения регламентов.
Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт и как его применять?
3-й день
Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование Технологии реинжиниринга (BPR) и постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга?
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Устранения лишних и дублирующихся функций. Упрощение бизнес-процессов. Делегирование полномочий. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Мониторинг процесса и цикл PDCA. Инструменты бережливого производства (Lean Production). Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis). Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь. Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QC). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика «6 сигм» (Six Sigma). Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Расчет и анализ трудозатрат бизнес-процесса, повышение производительности труда. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Бенчмаркинг бизнес-процессов.
Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Критические факторы успеха проведения работ. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям. Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
* * * * * * *
Смотрите также семинары по теме "Бизнес-процессы":
Руководитель консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), руководитель проектов, ведущий консультант, эксперт и преподаватель с 20-летним опытом по процессному управлению, построению организационных структур и информационных систем.