Вернуться на сайт  Версия для печати

Пример стратегической концепции развития компании, занимающейся розничной торговлей аудио-видео продукции и книг (пример включает корпоративную, продуктовую, операционную и ресурсную составляющие стратегии)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

1. Корпоративная стратегия

  • Увеличение прибыли путем интенсификации работы на существующих рынках
  • Компания должна научиться зарабатывать деньги в имущественном комплексе, удовлетворяющем стандартным условиям предложения торговой площади
  • Компания должна развиваться по тем направлениям, по которым может работать. Компания должна зарабатывать больше денег на том, что есть, открывать только то, на чем гарантировано может заработать
  • Компания должна повысить свою инвестиционную привлекательность

2. Продуктовая стратегия

Продукт (Product - P)

  • Предоставление ауди- и видео-продукции на наиболее популярных носителях
  • Совершенствование предпродажных и послепродажных услуг
  • Расширение номенклатуры товаров, за счет реализации товаров, не связанных с основной номенклатурой, обоснованное маркетингом и экономически

Рынок (Place – P )

  • Фокусирование на целевом сегменте: клиенты крупных магазинов, торговых центров и супермаркетов, пришедших за покупками продуктов или товаров и зашедших на торговую точку. Преимущественно мужчины среднего возраста, с достатком выше среднего
  • Открывать торговые точки, удовлетворяющие следующим критериям эффективности: оборот не менее 5 т.$/месяц, прибыль не менее 700 $/месяц. По действующим торговым точки не удовлетворяющим перечисленным критериям нужно рассмотреть вопрос их закрытия.
  • Поддерживать и развивать отношения с арендодателем "…"
  • Использование существующих отношений с поставщиками, уровня директоров, для участия их в нашей деятельности- путем привлечения их к участию в программе- "…"

Продвижение (Promotion – P )

  • Ориентация на прямые продажи через собственные сбытовые структуры
  • Использование для распространения аудио- и видео-продукции концепции сбыта предметов формирующих эмоциональное состояние клиента
  • Использование государственных программ, косвенных путей распространения информации, (PR в околонаучных журналах и т.д.), общественных организации
  • Реклама умеренная, с акцентом на фирменный стиль, включающий: фирменное оборудование, фирменный стиль одежды, фирменные пакеты, а также с акцентом на удобство расположения в крупных магазинах, супермаркетах и торговых центрах, кинотеатрах
  • Стимулирование сбыта умеренное, основанное на создании на торговой точки атмосферы праздника и причастности клиентов компании к яркому миру Шоу-Бизнеса
  • Обеспечение гарантии возврата денег клиенту за некачественный товар после его экспертной оценки, оптимизация процесса экспертной оценки с точки зрения психологии потребителя

Цена (Price – P)

  • Ценообразование: гибкое, с ориентацией на конкурентов стоящих в аналогичных местах

3. Операционная стратегия

Сбыт

  • Разработка и реализация бескомпромиссных мер по улучшению оперативного управления службой сбыта

Снабжение

  • Мониторинг цен поставщиков, мониторинг новых поставщиков
  • Внедрение системы партнерства с поставщиками

Транспортировка

  • Мониторинг экономической целесообразности приобретения и использования собственных транспортных средств

Хранение

  • Преобразование функций Единого Склада (ЕС) в функции Корпоративного Распределительного Центра (КРЦ)

Качество

  • Активизация заинтересованности персонала в качестве продуктов и услуг

Маркетинг

  • Ориентация на собственные маркетинговые исследования и распределенный маркетинг
  • Проведение маркетинга продаж на основе сотрудничества с рекламными агентствами, а также на основе организации собственных маркетинговых акций

Экономика

  • Внедрение централизованного контроллинга
  • Внедрение моделей хозрасчета на основе выделения центров дохода и контроля общих издержек на уровне предприятия, центров прибыли с полным разнесением общефирменных затрат, а также модели с трансфертным ценообразованием

Финансы

  • Проведение анализа и контроля финансового состояния предприятия
  • Применение финансового прогнозирования на основе бизнес - моделей
  • Проведение контроля оборачиваемости различных видов активов
  • Проведение контроля и регулирования дебиторской и кредиторской задолженности
  • Проведение финансовой структуризации и распределение финансовой ответственности внутри компании
  • Применение бюджетного управления на предприятии с использованием бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов, бюджета по балансовому листу

Учет

  • Разделение видов учета на управленческий, финансовый и бухгалтерский

Управление персоналом

  • Регламентация основных работ выполняемых сотрудниками
  • Совершенствование системы мотивации: материальной – от результата, нематериальной – вовлеченность в общее дело
  • Создание комплекса социальных благ для сотрудников
  • Внедрение системы управления карьерой и кадровым резервом

4. Ресурсная стратегия

Финансовые ресурсы

  • Поиск коммерческих партнеров и кредитование для открытия новых торговых точек
  • Реинвестирование прибыли за счет наращивание оборотного капитала
  • Концентрация внутренних финансовых ресурсов на основе сокращения "неработающих" активов (основных фондов и слабо ликвидных запасов), а также образования финансовых резервов

Материальные ресурсы

  • Сохранение связей со старыми поставщиками
  • Ориентация на найм водителей с собственными транспортными средствами

Человеческие ресурсы

  • Делегирование полномочий сотрудникам
  • Поддержка стремлений работников к образованию, организация внутрифирменной системы обучения
  • Повышение производительности персонала, за счет сокращения менее эффективных сотрудников

Информационные ресурсы

  • Разработка собственной информационной системы
  • Поиск готовых программных продуктов
  • Интеграция используемых информационных систем
  • Подключение к глобальным информационным ресурсам

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)