Пример стратегической концепции развития компании, занимающейся розничной торговлей аудио-видео продукции и книг (пример включает корпоративную, продуктовую, операционную и ресурсную составляющие стратегии)
« Назад ||
Скачать / Открыть
в формате Microsoft Word
1. Корпоративная стратегия |
- Увеличение прибыли путем интенсификации работы на существующих рынках
- Компания должна научиться зарабатывать деньги в имущественном комплексе, удовлетворяющем стандартным условиям предложения торговой площади
- Компания должна развиваться по тем направлениям, по которым может работать. Компания должна зарабатывать больше денег на том, что есть, открывать только то, на чем гарантировано может заработать
- Компания должна повысить свою инвестиционную привлекательность
|
2. Продуктовая стратегия |
Продукт (Product - P)
- Предоставление ауди- и видео-продукции на наиболее популярных носителях
- Совершенствование предпродажных и послепродажных услуг
- Расширение номенклатуры товаров, за счет реализации товаров, не связанных с основной номенклатурой, обоснованное маркетингом и экономически
Рынок (Place – P )
- Фокусирование на целевом сегменте: клиенты крупных магазинов, торговых центров и супермаркетов, пришедших за покупками продуктов или товаров и зашедших на торговую точку. Преимущественно мужчины среднего возраста, с достатком выше среднего
- Открывать торговые точки, удовлетворяющие следующим критериям эффективности: оборот не менее 5 т.$/месяц, прибыль не менее 700 $/месяц. По действующим торговым точки не удовлетворяющим перечисленным критериям нужно рассмотреть вопрос их закрытия.
- Поддерживать и развивать отношения с арендодателем "…"
- Использование существующих отношений с поставщиками, уровня директоров, для участия их в нашей деятельности- путем привлечения их к участию в программе- "…"
Продвижение (Promotion – P )
- Ориентация на прямые продажи через собственные сбытовые структуры
- Использование для распространения аудио- и видео-продукции концепции сбыта предметов формирующих эмоциональное состояние клиента
- Использование государственных программ, косвенных путей распространения информации, (PR в околонаучных журналах и т.д.), общественных организации
- Реклама умеренная, с акцентом на фирменный стиль, включающий: фирменное оборудование, фирменный стиль одежды, фирменные пакеты, а также с акцентом на удобство расположения в крупных магазинах, супермаркетах и торговых центрах, кинотеатрах
- Стимулирование сбыта умеренное, основанное на создании на торговой точки атмосферы праздника и причастности клиентов компании к яркому миру Шоу-Бизнеса
- Обеспечение гарантии возврата денег клиенту за некачественный товар после его экспертной оценки, оптимизация процесса экспертной оценки с точки зрения психологии потребителя
Цена (Price – P)
- Ценообразование: гибкое, с ориентацией на конкурентов стоящих в аналогичных местах
|
3. Операционная стратегия |
Сбыт
- Разработка и реализация бескомпромиссных мер по улучшению оперативного управления службой сбыта
Снабжение
- Мониторинг цен поставщиков, мониторинг новых поставщиков
- Внедрение системы партнерства с поставщиками
Транспортировка
- Мониторинг экономической целесообразности приобретения и использования собственных транспортных средств
Хранение
- Преобразование функций Единого Склада (ЕС) в функции Корпоративного Распределительного Центра (КРЦ)
Качество
- Активизация заинтересованности персонала в качестве продуктов и услуг
Маркетинг
- Ориентация на собственные маркетинговые исследования и распределенный маркетинг
- Проведение маркетинга продаж на основе сотрудничества с рекламными агентствами, а также на основе организации собственных маркетинговых акций
Экономика
- Внедрение централизованного контроллинга
- Внедрение моделей хозрасчета на основе выделения центров дохода и контроля общих издержек на уровне предприятия, центров прибыли с полным разнесением общефирменных затрат, а также модели с трансфертным ценообразованием
Финансы
- Проведение анализа и контроля финансового состояния предприятия
- Применение финансового прогнозирования на основе бизнес - моделей
- Проведение контроля оборачиваемости различных видов активов
- Проведение контроля и регулирования дебиторской и кредиторской задолженности
- Проведение финансовой структуризации и распределение финансовой ответственности внутри компании
- Применение бюджетного управления на предприятии с использованием бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов, бюджета по балансовому листу
Учет
- Разделение видов учета на управленческий, финансовый и бухгалтерский
Управление персоналом
- Регламентация основных работ выполняемых сотрудниками
- Совершенствование системы мотивации: материальной – от результата, нематериальной – вовлеченность в общее дело
- Создание комплекса социальных благ для сотрудников
- Внедрение системы управления карьерой и кадровым резервом
|
4. Ресурсная стратегия |
Финансовые ресурсы
- Поиск коммерческих партнеров и кредитование для открытия новых торговых точек
- Реинвестирование прибыли за счет наращивание оборотного капитала
- Концентрация внутренних финансовых ресурсов на основе сокращения "неработающих" активов (основных фондов и слабо ликвидных запасов), а также образования финансовых резервов
Материальные ресурсы
- Сохранение связей со старыми поставщиками
- Ориентация на найм водителей с собственными транспортными средствами
Человеческие ресурсы
- Делегирование полномочий сотрудникам
- Поддержка стремлений работников к образованию, организация внутрифирменной системы обучения
- Повышение производительности персонала, за счет сокращения менее эффективных сотрудников
Информационные ресурсы
- Разработка собственной информационной системы
- Поиск готовых программных продуктов
- Интеграция используемых информационных систем
- Подключение к глобальным информационным ресурсам
|
« Назад ||
Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)