Угрозы (Treats) |
Слабые стороны (Weakness) |
- Краткосрочные угрозы
- Потеря средств в падающих банках
- Потеря части дебиторской задолженности из-за банкротства должников и из-за отсутствия возможности заплатить или вернуть товар
- Отсутствие продаж и покупок при остром кризисе в результате чего - потери на поддержание инфраструктуры в этих условиях
- Нестабильность рубля, затрудняющая, импорт
- Среднесрочные угрозы
- Возрастание рисков из-за нестабильности в правилах игры (законодательство, курс, экспорт - импорт)
- Сокращение оптового рынка в несколько раз
- Сокращение числа дилеров, а значит каналов продаж
- Сокращение возможностей дилеров
- Значительное сокращение розничного рынка
- Ужесточение конкуренции из-за борьбы компаний не за прибыль, а за выживание. Падение доходности IT бизнеса
- Появление на рынке техники «second hand» от закрывающихся предприятий
- Возможный рост серого импорта
- Слабая банковская система
- Изменение продуктовой структуры рынка (например, в ближайшее время возможна ориентация на более дешевую технику) следовательно - рынок станет работать на более коротких деньгах
- Сложность создания транспортных схем в регионы
- Долгосрочные угрозы
- Угроза основам рыночной экономики в связи с изменением курса страны
- Угроза политического или экономического коллапса
- Угроза потери страной экономической самостоятельности
|
- Краткосрочные слабые стороны
- Большая низко ликвидная дебиторская задолженность, распыленная по стране
- Большие текущие издержки
- Большой низко ликвидный и постепенно разбалансирующийся склад с падающей ценой
- Большое количество слабо ликвидных избыточных основных средств
- Наличие нерентабельных дивизионов у холдинга
- Избыточная инфраструктура поддержки
- Избыточный объем привлеченных средств при собственных средствах, сильно связанных в бизнесах, низко ликвидных и низко рентабельных в условиях кризиса
- Среднесрочные сильные стороны
- Отсутствие ясной миссии, стратегии, задач и показателей
- Устаревший и узкий продуктовый ряд на складе
- Несоответствие размеров продающих фирм и складов оцениваемым размерам рынка и планируемым объемам продаж
- Слишком дорогая инфраструктура дистрибуции и холдинга в целом при планируемой низкой доходности IT бизнеса; при этом очень трудно добиться рентабельности
- Наличие двух дистрибьюторских офисов, повышенные расходы по сравнению с конкурентами, у которых только один офис и как следствие повышенные финансовые риски
- Сложное управление существующей структурой, информационная система несовершенна
- Различия в структуре дивизионов в г. Москва и г. Санкт-Петербург
- Ограниченный и неоптимальный продуктовый ряд - новый рынок потребует новых продуктов - возможно более дешевых компьютеров
- Сложившийся «кредитный» алгоритм работы с дилерами
- Слабая взаимная ориентация дистрибуции и розничной сети
|