Стратегия и BSC-KPI / Примеры результатов стратегического анализа

Пример сопоставления факторов внутренней среды с факторами внешнего окружения компании, занимающейся торговлей электротехническим оборудованием (обратная проекция стратегического корреляционного SWOT-анализа)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

1. Сильные стороны

Организация

  • Дилерская сеть в различных регионах ( 9 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

    Продукты

  • Широкая номенклатура продукции ( 9 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возросшие требования к качеству продукции// /Возможности во внешней среде
    • Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции// /Возможности во внешней среде
    • Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Рост количества "суррогатов" продукции// /Угрозы во внешней среде

  • Высокое качество представляемой на рынок продукции ( 8 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возросшие требования к качеству продукции// /Возможности во внешней среде
    • Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции// /Возможности во внешней среде
    • Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Рост количества "суррогатов" продукции// /Угрозы во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде

  • Умеренная цена ( 7 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Рост количества "суррогатов" продукции// /Угрозы во внешней среде

    Ресурсы

  • Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика ( 10 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют// /Угрозы во внешней среде
  • Наличие квалифицированного сбытового персонала ( 8 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Наличие хорошей производственной базы - производственные и офисные площади ( 6 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

    Рыночная позиция

  • Эксклюзивное представительство завода-поставщика ( 10 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возросшие требования к качеству продукции// /Возможности во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Пятилетний опыт работы на рынке ( 6 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Устойчивые связи с большим числом клиентов ( 8 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств// /Угрозы во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде

  • Известность торговой марки ( 4 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде

    Менеджмент

  • Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента" ( 10 )
  • Соп оставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка// /Угрозы во внешней среде

  • Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета ( 4 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании// /Угрозы во внешней среде

    2. Слабые стороны

    Менеджмент

  • Отсутствие целенаправленной стратегии ( -9 )

Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка// /Угрозы во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде

  • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач ( -8 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Не использование нестандартных финансовых инструментов ( -8 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка// /Угрозы во внешней среде
    • Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют// /Угрозы во внешней среде
    • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании// /Угрозы во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом ( -8 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

    Ресурсы

  • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации ( -9 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

  • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка// /Угрозы во внешней среде
    • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании// /Угрозы во внешней среде
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики// /Угрозы во внешней среде
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции// /Угрозы во внешней среде

    Организация

  • Ориентация в основном на зарубежных поставщиков (даже одного поставщика) ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств// /Угрозы во внешней среде
    • Увеличение таможенных пошлин// /Угрозы во внешней среде

    Продукт

  • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции ( -5 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Возросшие требования к качеству продукции// /Возможности во внешней среде
    • Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции// /Возможности во внешней среде
    • Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей// /Возможности во внешней среде
    • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами// /Возможности во внешней среде
    • Рост количества "суррогатов" продукции// /Угрозы во внешней среде
    • Недиверсифицированная деятельность ( -5 )

    Сопоставляемые факторы внешнего окружения:

    • Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств// /Угрозы во внешней среде
    • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка// /Угрозы во внешней среде

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций