Пример стратегической концепции развития холдинга, занимающегося дистрибуцией компьютерной и офисной техники (пример включает корпоративную, продуктовую, операционную и ресурсную составляющие стратегии)
« Назад ||
Скачать / Открыть
в формате Microsoft Word
1. Корпоративная стратегия |
Научиться быстро изменяться по форме и размеру, сохраняя основной генофонд и управляемость, в том числе финансовую, с целью получения прибыли и роста рыночной доли на рынке информационных технологий в условиях быстро меняющихся, кризисных внешних условий. |
2. Продуктовая стратегия |
- Дистрибуция компьютерной и телекоммуникационной техники
- Собственная розница
- Контрактные поставки и сетевая интеграция
- Сохранение имеющихся продуктовых рядов
- Дистрибуция ограниченного числа продуктовых рядов
- Оптимизация импортных закупок и оптимальные закупки на внутреннем рынке
- Поиск новых высоко ликвидных товарных рядов, обеспечивающих работу с короткими деньгами и минимальными рисками
- Ориентация на товары для розничной продажи
|
3. Операционная стратегия |
Основные и обеспечивающие процессы
- Централизация функций экспорта и импорта, доставки и хранения импортируемых и экспортируемых товаров в холдинге
- Централизация функций выбора поставщиков товаров, импортируемых для дистрибуции, подписания контрактов с ними и контроля за их исполнением
- Исключение дублирования функций сбыта при работе с клиентами. Постепенный переход к системе: один клиент - один торговый представитель
- Разграничение функций контрактной, дистрибьюторской и розничной торговли
- Импорт с сохранением своей инфраструктуры доставки
- Эффективная закупка на местном рынке
Стратегическое управление и бизнес-планирование
- Продуктовый ряд строится изначально как совокупность продуктовых рядов "Дистрибуция", "Мультимедиа" и "Информационные системы" с возможностью его изменения в соответствии с экономической целесообразностью
- Реализация функций бизнес-планирования в корпоративном стандарте холдинга
- Централизованное принятие решений о продуктовой стратегии дивизионов
Управление финансами
- Согласование функций финансового управления и контроля с функциями финансового управления и контроля холдинга
- Привлечение кредитных ресурсов через холдинг
- Все финансовые потоки проходят через расчетный центр холдинга, подотчетный вице-президенту
- Бюджетирование деятельности компании в рамках общего бюджетирования деятельности холдинга
- Ведение финансового и нефинансового учета в корпоративном стандарте холдинга и его оперативная доступность для менеджмента и акционеров
- Внедрение модели хозрасчета между компаниями холдинга
Управление маркетингом
- Дифференциация покупателей "по потребностям" и оптимизация распределения ответственности по обслуживанию клиентов: "дилеров" в дилерский отдел, "end users" в контрактный отдел или в розницу в зависимости от масштаба
|
4. Ресурсная стратегия |
Финансовые ресурсы
- Оперативное приведение объемов финансирования бизнеса в соответствии с его масштабами
- Максимально консервативная кредитная политика
- Согласование инвестиционной деятельности (закупка, продажа, учет основных средств и нематериальных активов) с соответствующей стратегией холдинга
Организационная структура
- Встраивание компании в холдинг. Согласование функций управления с функциями управления холдинга
- Линейно-функциональная структура с отсутствуем дублирования функций; два дивизиона в Санкт-Петербурге и в Москве с розничными субдивизионами. Оптимизация организационной структуры и разработка экономичной модели бизнеса
- "Настраиваемость" структуры холдинга на экономическую ситуацию
- Глубоко структурированное распределение обязанностей и ответственности в компании
|
« Назад ||
Версия для печати
Версия для презентаций