Глоссарий / Управление финансами

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Ш
Щ
Я

Целевое управление (Management by Objectives, MBO)

Разработка и формулирование персональных целей в соответствии с глобальными целями организации. Эффективность работы менеджера оценивается согласно раннее определенным с непосредственным начальником задачам. Основная цель такого управления – избежать конфликт интересов организации и менеджера.

Целевое управление себестоимостью (Target Costing)

Способ управления себестоимостью, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых через «приемлемую» рыночную цену и затраты жизненного цикла продукции. Конечной задачей является достижение необходимого уровня нормативной (целевой) себестоимости, в результате чего для заказчика будет обеспечена приемлемая цена, а для предприятия – приемлемая прибыль.

Целевое финансирование

Финансовые ресурсы, направленные на конкретный проект с низкой вероятностью отзыва (возврата)

Целевое финансирование Target financing

Финансирование конкретных объектов и/или мероприятий.

Цель (Goal)

Задача, поставленная группе лиц для координации их усилий ради достижения требуемых результатов.

Цена бартерного контракта Price of a barter contract

Денежный эквивалент (денежное выражение) стоимости продукции, использованной при прямом товарообмене между контрагентами.

Цена при продаже в кредит Price of credit sales

Цена единицы продукции, устанавливаемая при отпуске продукции на условиях оплаты по истечении некоторого периода времени. Цена при продаже в кредит обычно выше, чем при продаже по предоплате.

Цена приобретения (Cost to Buy)

Прямые и косвенные затраты в денежном или эквивалентном ему выражении, необходимые для приобретения продукции. Этот термин часто используется при принятии решений «производить или закупать» и «закупать или арендовать».

Цена, соответствующая точке безубыточности Price in BEP

Цена, установленная на совокупном уровне затрат, определяемом точкой безубыточности.

Ценовая депрессия

Продолжающаяся во времени тенденция отсутствия колебания цен ни в сторону увеличения ни в сторону снижения

Ценовая конкуренция Price competition Ценовое давление конкурентов

Один из видов конкуренции, который связан с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Например, маневрирование ценами, использование системы скидок по сравнению с объявленными ценами для тех или иных групп покупателей, занижение цен, использование одинаковых цен для товаров разного качества и т. д.

Ценовая политика Price policy

Совокупность идей и положений, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

Ценовая стратегия Price strategy

Совокупность долговременных положений и принципов, исходя из которых производитель устанавливает цену на свой продукт. Разрабатывается исходя из долговременных целей компании в данной рыночной нише.

Ценовая эластичность Price elasticity of demand Ценовая эластичность спроса

Направление и степень изменения объема спроса при изменении цены.

Ценообразование Pricing Price fixing Установление цен

  • Механизм определения предпринимательской организацией уровня цен на свою продукцию или услуги. На устанавливаемую цену действует масса факторов, в том числе уровень затрат, цены на аналогичную продукцию конкурентов, индекс инфляции в экономике, курсы иностранных валют, прочее
  • Процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Существуют следующие основные подходы к установлению цены: На основе закрытых торгов -- исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов; На основе ощущаемой ценности -- исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара; На основе уровня текущих цен -- исходя из текущих цен конкурентов.

Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing)

Метод образования цены продукции на основе расчета прибыли, которая ожидается при покрытии постоянных затрат маржинальной прибылью. Определяемая как разность между выручкой и переменными затратами – маржинальная прибыль используется для покрытия постоянных затрат и генерации прибыли. При этом переменные затраты включают в себя переменные производственные затраты, а также издержки на сбыт и общехозяйственные расходы. Ср. с Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing).

Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing)

Метод образования цены продукции на основе определения полных затрат (включая переменные и постоянные производственные затраты). Ср. с Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing).

Ценообразование по принципу «себестоимость плюс» (Cost-Plus Pricing)

Метод ценообразования, по которому цена реализации определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции, как бы она не определялась.

Центр доходов (Revenue Center)

  • Структурное подразделение или группа подразделений, деятельность которых, как правило, непосредственно связана с реализацией одного или нескольких бизнес-проектов, обеспечивающих получение дохода.
  • Центр ответственности, финансовые результаты которого определяется через доход.

Центр затрат, Центр стоимости (Cost Center)

  • Структурное подразделение или группа подразделений, деятельность которых, как правило, связана с поддержкой и функционированием профит-центров или венчур-центров и непосредственно не приносит прибыль.
  • Центр затрат – это объект отнесения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими взаимосвязанными функциями или видами деятельности. В системе отнесения затрат на изделие элементы затрат вначале собираются по центрам затрат и уже потом относятся на изделие. По этой причине центры затрат часто называют промежуточным объектом отнесения затрат, в отличие от конечного – изделия. (Р.Энтони, Дж.Рис. Учет: ситуации и примеры)

Центр инвестиций (Investment Center)

Центр ответственности, результаты деятельности которого определяются в суммах доходов по отношению к инвестициям в его активы.

Центр ответственности (Responsibility Center)

Организационная единица, возглавляемая менеджером, ответственным за его деятельность. Центры ответственности могут функционировать в виде центров доходов, центров расходов, центров прибыли или центров инвестиций. Ср. с Центр затрат (Cost Center).

Центр прибыли (Profit Center)

Центр ответственности, финансовые результаты которого определяются через прибыль (разность между его доходами и расходами/затратами). Ср. с Центр расходов (Expense Center).

Центр расходов (Expense Center)

Центр ответственности, финансовые результаты деятельности которого определяются только по его расходам. См. Центр прибыли (Profit Center).

Центр финансового учета - ЦФУ

  • Совокупность организационных звеньев фирмы, занимающихся определенным направлением деятельности или выполняющих определенные функции и способных оказывать непосредственное воздействие на эффективность данных направлений деятельности или функций.
  • Структурное подразделение фирмы, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций и способное оказывать непосредственное воздействие на прибыльность данной деятельности.

Центр финансовой ответственности - ЦФО

Структурное подразделение фирмы, осуществляющее операции, имеющие конечной целью максимизацию прибыли и способное оказывать непосредственное воздействие на доходность и прибыльность, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных ему целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов.

Централизованное управление (Centralized Management)

Организационная структура, в которой высшее руководство держит в своих руках значительную часть контроля (зачастую - оперативного) за функционированием и политикой четко разграниченных видов деятельности или операций. При централизованном управлении центры ответственности нижних уровней имеют минимальную свободу для принятия решений. Ср. с Децентрализованное управление (Decentralized Management).

Цикл обращения денежных средств (Cash Conversion Cycle, Cash Cycle, Earnings Cycle)

Период времени, за который деньги обращаются в запасы, запасы преобразуются в задолженность кредиторов, а затем задолженность кредиторов превращается обратно в деньги.

Циклическая инвентаризация (Cycle Count)

Метод точной ревизии наличных складских запасов, когда запасы инвентаризуются периодически по циклическому графику, а не раз в год. Циклическая инвентаризация складских запасов обычно производится на регулярной основе (как правило, чаще для ценных и «быстро движущихся» изделий). Наиболее эффективные системы циклической инвентаризации требуют пересчета определенного количества изделий раз в рабочий день, причем для каждого изделия устанавливается соответствующая частота инвентаризации. Ключевая задача циклической инвентаризации – быстро выявить ошибки по отдельным складируемым изделиям и тем самым положить начало поиску, выявлению и устранению причины этих ошибок.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Ш
Щ
Я

 Версия для печати

 Версия для презентаций