Глоссарий / Управление проектами

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Х
Ш
Щ
Ю
Я

Parametric Estimating

Параметрическое оценивание

Метод оценки, использующий статистические взаимосвязи между историческими данными и другими характеристиками (например, площадь конструкции в строительстве, число строк кода в программировании) для расчета величины оценки.

Pareto Diagram

Диаграмма Парето

Гистограмма зависимости частоты наступления событий от их причин.

Path

Путь

Непрерывная последовательность операций в сетевой диаграмме проекта.

Path Convergence

Слияние путей

Узел в расписании проекта, в котором сливаются или соединяются параллельные пути. Задержки и отсрочки в любом из сливающихся путей в данном узле может отсрочить проект. Количественный анализ рисков может обнаружить существенный риск в данной точке.

Path Float

Временной резерв пути

См. Временной резерв.

Percent complete (PC)

Процент выполнения

Оценка в процентах доли выполненных работ операции или группы операций.

Performance Measurement Baseline

Базовый план

Утвержденный план, по отношению к которому определяются отклонения для целей управления.

Performance Reporting

Представление отчетности по исполнению

Сбор и распределение информации по исполнению проекта. Эта информация включает в себя отчеты по текущему статусу, исполнению за период, а также прогнозирование.

Performing Organization

Исполняющая организация

Организация, чьи сотрудники непосредственно участвуют в исполнении проекта.

PERT Chart

Диаграмма PERT

Данный термин обычно относится к сетевой диаграмме проекта. См. Метод PERT.

Phase

Фаза

См. Фаза проекта.

Planned Finish Date (PF)

Плановый финиш

См. Расчетная дата завершения.

Planned Start Date (PS)

Плановый старт

См. Расчетная дата начала.

Planned Value (PV)

Запланированный объем

Собственно запланированная работа, а также утвержденный бюджет на исполнение запланированной работы. Ранее использовался термин плановая стоимость запланированных работ (ПСЗР).

Precedence Diagramming Method (PDM)

Диаграмма “операции в узлах”

Сетевая диаграмма, в которой операции представляются прямоугольниками (или узлами). Операции связываются между собой отношениями предшествования для обозначения последовательности, в которой операций должны выполняться.

Precedence Relationship

Отношение предшествования

Термин, используемый в диаграмме «операции в узлах» для обозначения логических взаимосвязей. В данном документе термины отношение предшествования, логическая взаимосвязь и зависимость используются как синонимы для любых сетевых диаграмм.

Predecessor Activity

Предшествующая операция

1) в диаграмме «операции на дугах» - работа, входящая в узел; 2) в диаграмме «операции в узлах» - работа, от которой происходит переход.

Probability and Impact Matrix

Матрица вероятностей и последствий

Общепринятый подход для отнесения риска к высоким, средним или низким путем сопоставления двух измерений риска, вероятности и воздействия на цели проекта в случае его наступления.

Procurement Planning

Планирование контрактов

Определение того, какие контракты необходимы и когда.

Product Scope

Содержание продукта

Набор свойств и характеристик продукта или услуги.

Program

Программа

Совокупность взаимосвязанных проектов, управление которыми координируется. Программы обычно включают элементы рутинной работы.

Program Evaluation and Review Technique (PERT)

Метод PERT

Метод событийного сетевого анализа, используемый для определения длительности программы при наличии неопределенности в оценке продолжительностей индивидуальных операций. PERT основан на методе критического пути, длительность операций в котором рассчитывается как взвешенная средняя оптимистического, пессимистического и ожидаемого прогнозов. PERT рассчитывает стандартное отклонение даты завершения от длительности критического пути. Также известен как метод анализа моментов.

Project

Проект

Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результата.

Project Charter

Устав проекта

Выпущенный высшим руководством документ, формально удостоверяющий существование проекта. Данный документ наделяет менеджера проекта правом задействовать ресурсы организации на операциях проекта.

Project Communication management

Управление проектным взаимодействием

Раздел управления проектами, включающий процессы, предназначенные для организации своевременного и приемлемого составления, сбора и распределения, хранения и конечного использования проектной информации. Состоит из процессов планирования коммуникаций, распределения информации, отчетности по исполнении и административного завершения.

Project Cost Management

Управление стоимостью проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения соблюдения утвержденного бюджета проекта. Он состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, бюджетирования и управления стоимостью.

Project Human Resources Management

Управление человеческими ресурсами проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения наиболее эффективного использования людей, занятых в проекте. Состоит из процессов организационного планирования, подбора персонала и развития команды.

Project Integration Management

Управление интеграцией проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения координации различных процессов управления проектами. Он включает разработку плана проекта, исполнение плана проекта, а также общее управление изменениями.

Project Life Cycle

Жизненный цикл проекта

Набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией или организациями, участвующими в проекте.

Project Management (PM)

Управление проектами

Приложение знаний, навыков, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.

Project Management Body of Knowledge (PMBOK®)

Свод знаний по управлению проектами

Собирательный термин, охватывающий сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Как и в других профессиональных областях, таких как юриспруденция, медицина, бухгалтерский учет, - свод знаний создается практиками и теоретиками, которые используют и углубляют эти знания. PMBOK включает как зарекомендовавшие себя традиционные методы, которые широко применяются, так и новые, нашедшие лишь ограниченное применение.

Project Management Professional (PMP®)

Профессионал в управлении проектами

Лицо, сертифицированное Институтом по Управлению Проектами (PMI®).

Project Management Software

Программы управления проектами

Класс компьютерных программ, предназначенных для помощи в планировании и управлении сроками и стоимостью проекта.

Project Management Team

Команда управления проектом

Члены команды проекта, непосредственно занятые в управлении его операциями. В небольших проектах команда управления проектом может включать практически всех членов команды проекта.

Project Manager (PM)

Менеджер по управлению проектом

Лицо, ответственное за управление проектом.

Project Network Diagram

Сетевая диаграмма проекта

Любое схематическое отображение логических связей операций проекта. Всегда рисуется слева направо для отображения хронологии проекта. Часто называется диаграммой PERT.

Project Phase

Фаза проекта

Объединение логически связанных операций проекта, обычно завершающихся достижением одного из основных результатов.

Project Plan

План проекта

Формальный утвержденный документ, предназначенный для исполнения и управления проектом. Основными целями плана проекта являются документирование сделанных предположений и принятых решений, облегчение взаимодействия участников проекта и документирование базового содержания, сроков и стоимости проекта. План проекта может укрупненным или детализированным.

Project Plan Development

Разработка плана проекта

Объединение и координация всех разделов плана проекта в едином, последовательном документе.

Project Plan Execution

Исполнение плана проекта

Реализация плана проекта посредством исполнения включенных в него операций.

Project Planning

Планирование проекта

Разработка и ведение плана проекта.

Project Procurement Management

Управление контрактами проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для получения товаров и услуг, определяемых содержанием проекта, вне исполняющей организации. Состоит из процессов планирования потребностей, планирования поставщиков, подготовки предложений, выбора поставщиков, управления контрактами и завершения контрактов.

Project Quality Management

Управление качеством проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения удовлетворения тех потребностей, ради которых проект предпринят. Состоит из планирования качества, подтверждения качества и управления качеством.

Project Risk Management

Управление рисками проекта

Управление рисками – это систематический процесс идентификации, анализа и реагирования на риски проекта. Он включает максимизацию вероятности наступления и последствий благоприятных событий и минимизацию вероятности наступления и последствий неблагоприятных для целей проекта событий. Состоит из процессов планирования управления рисками, идентификации рисков, качественного анализа рисков, количественного анализа рисков, мониторинга и управления рисками.

Project Schedule

Расписание исполнения проекта

Плановые даты исполнения операций и наступления контрольных событий.

Project Scope

Содержание проекта

Работа, которую необходимо выполнить для получения продукта с заданными свойствами и характеристиками.

Project Scope Management

Управление содержанием проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для подтверждения того, что в проект включены те и только те работы, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Данный раздел состоит из процессов инициации, планирования содержания, определения содержания, подтверждения целей и управления изменениями содержания.

Project Team Members

Члены команды проекта

Люди, прямо или косвенно подотчетные менеджеру проекта.

Project Time Management

Управление сроками проекта

Раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения своевременного выполнения работ проекта. Данный раздел состоит из определения операций, определения взаимосвязей операций, оценки длительностей операций, разработки расписания и управления расписанием.

Projectized Organization

Проектно-ориентированная организация

Любая организационная структура, в которой менеджер проекта обладает полными полномочиями по установлению приоритетов и руководству работой лиц, назначенных на исполнение проекта.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Х
Ш
Щ
Ю
Я

 Версия для печати

 Версия для презентаций