« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Улучшение ключевых показателей выбранных бизнес-процессов (результативности, качества, длительности и пр.).
за счет решения следующих задач:
- Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"
- Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию
- Разработка моделей бизнес-процессов "как надо"
Работы проекта по анализу и оптимизации бизнес-процессов компании и разработке моделей процессов "как надо" согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 3 этапа:
№ |
Название этапа |
Длительность |
Этап 1 |
Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо" |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством бизнес-процессов, выбранных для оптимизации) |
Этап 2 |
Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию |
Ориентировочно 1 месяц (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством бизнес-процессов, выбранных для оптимизации) |
Этап 3 |
Разработка моделей бизнес-процессов "как надо" |
Ориентировочно 1,5 месяца (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством приоритетных процессов, выбранных для оптимизации) |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Организация работ по проекту |
|
1.1. |
Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика |
Приказ о создании координационной рабочей группы проекта |
1.2. |
Разработка календарного плана работ по проекту |
Календарный план работ по проекту |
1.3. |
Разработка регламента проведения работ по проекту |
Регламент проведения работ по проекту |
2. |
Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо" |
|
2.1. |
Определение ключевых показателей бизнес-процессов "как есть" и их текущих значений |
Таблица ключевых показателей бизнес-процессов "как есть" и их значений |
2.2. |
Анализ соответствия текущего состояния бизнес-процессов стратегическим целям компании, корпоративным показателям результативности – KPI и их плановым значениям |
Отчет с результатами анализа соответствия текущего состояния бизнес-процессов стратегии компании |
2.3. |
Проведение сравнительного анализа показателей бизнес-процессов "как есть" со среднеотраслевыми значениями и значениями основных конкурентов |
Результаты сравнительного анализа |
2.4. |
Разработка значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо" |
Таблица ключевых показателей бизнес-процессов "как надо" и их значений |
Этап 2. "Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию"
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Анализ структуры бизнес-процессов "как есть" |
|
1.1. |
Выбор инструментов и методов анализа бизнес-процессов |
Выбранные инструменты и методы анализа |
1.2. |
Проведение рабочих встреч рабочих групп по анализу бизнес-процессов |
Протоколы встреч рабочих групп |
1.3. |
Анализ взаимодействия бизнес-процесса с другими бизнес-процессами компании |
Результаты анализа взаимодействия процессов |
1.4. |
Определение степени удовлетворенности первичных клиентов бизнес-процесса его результатами. Определение требований первичных клиентов бизнес-процесса к его выходам/результатам |
Степень удовлетворенности и требования первичных клиентов бизнес-процесса |
1.5. |
Определение степени удовлетворенности вторичных клиентов бизнес-процесса его результатами. Определение требований первичных клиентов бизнес-процесса к его выходам/результатам |
Степень удовлетворенности и требования вторичных клиентов бизнес-процесса |
1.6. |
Определение степени удовлетворенности владельца и участников бизнес-процесса первичными поставщиками. Определение требований владельца и участников бизнес-процесса к ресурсам/входам первичных поставщиков |
Степень удовлетворенности и требования владельца и участников процесса к первичным поставщикам |
1.7. |
Определение степени удовлетворенности владельца и участников бизнес-процесса вторичными поставщиками. Определение требований владельца и участников бизнес-процесса к ресурсам/входам вторичных поставщиков |
Степень удовлетворенности и требования владельца и участников процесса к вторичным поставщикам |
1.8. |
Анализ функциональной структуры бизнес-процессов "как есть" |
Результаты анализа функций бизнес-процесса |
1.9. |
Анализ информационных и материальных потоков бизнес-процессов "как есть" |
Результаты анализа потоков процесса |
1.10. |
Анализ процессных схем Data Flow Diagram (DFD) и Work Flow Diagram (WFD) бизнес-процессов "как есть" |
Результаты анализа процессных схем |
1.11. |
Анализ организационной структуры бизнес-процессов "как есть" |
Результаты анализа оргструктуры процессов |
1.12. |
Анализ матриц ответственности по бизнес-процессам "как есть" |
Результаты анализа распределения ответственности за операции процессов |
2. |
Анализ проблем и слабых мест бизнес-процессов "как есть" |
|
2.1. |
Выявление и детальный анализ проблем и слабых мест бизнес-процессов |
Перечень и результаты анализа проблем и узких мест бизнес-процессов |
2.2. |
Ранжирование проблем и слабых мест бизнес-процессов |
Перечень ранжированных проблем и узких мест бизнес-процессов |
2.3. |
Определение ключевых проблем и слабых мест бизнес-процесса, определяющих (лимитирующих) текущие значения ключевых показателей бизнес-процессов |
Перечень ключевых проблем и узких мест бизнес-процессов |
3. |
Разработка решений по совершенствованию бизнес-процессов, разработка и видения процессов "как надо" |
|
3.1. |
Определение возможных способов и методов улучшения значений ключевых показателей бизнес-процессов |
Предложения по способам и методам улучшения бизнес-процессов |
3.2. |
Анализ и выбор наилучших способов и методов улучшения значений ключевых показателей бизнес-процессов |
Решение по способам и методам улучшения бизнес-процессов |
3.3. |
Разработка и согласование видения структуры бизнес-процессов "как надо" |
Видение структуры бизнес-процессов "как надо" |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Разработка моделей бизнес-процессов "как надо" |
|
1.1. |
Определение границ и первичных входов и выходов бизнес-процессов "как надо" |
Перечни первичных входов и выходов |
1.2. |
Определение первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов "как надо" |
Перечни первичных потребителей и поставщиков |
1.3. |
Определение вторичных входов и выходов бизнес-процессов "как надо" |
Перечни вторичных входов и выходов |
1.4. |
Определение вторичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов "как надо" |
Перечни вторичных потребителей и поставщиков |
1.5. |
Разработка схем окружения бизнес-процессов "как надо" |
Схемы окружения бизнес-процессов |
1.6. |
Разработка функциональной структуры бизнес-процессов "как надо" |
Перечни функций бизнес-процессов |
1.7. |
Разработка информационных и материальных потоков бизнес-процессов "как надо" |
Схемы информационных и материальных потоков |
1.8. |
Разработка процессных схем Data Flow Diagram (DFD) для процессов верхнего уровня "как надо" |
DFD – схемы процессов верхнего уровня |
1. 9 . |
Разработка процессных схем Work Flow Diagram (WFD) для процессов нижнего уровня "как надо" |
W FD – схемы процессов нижнего уровня |
1. 10 . |
Разработка организационной структуры бизнес-процессов "как надо" |
Схемы организационных структур бизнес-процессов |
1 . 11. |
Разработка матриц ответственности по бизнес-процессам "как надо" |
Матрицы ответственности бизнес-процессов |
2. |
Анализ и корректировка разработанных моделей бизнес-процессов "как надо" |
Скорректированные схемы разработанных бизнес-процессов "как надо" |
3. |
Разработка плана мероприятий по внедрению бизнес-процессов "как надо" |
План мероприятия по внедрению бизнес-процессов "как надо" |
« Назад ||