Бизнес-процессы и оргструктура / Технология анализа и оптимизации процессов

Несоответствие результатов требованиям

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

    После оптимизации бизнес-процесса методом согласования результатов с требованиями в процессе временами будут происходить сбои, представленные различного рода несоответствиями по времени, стоимости и качеству, ошибками и прочими несоответствиями.

    Даже если для оптимизируемого бизнес-процесса разработать регламентирующий документ, в котором будет зафиксирована ответственность, нормативные сроки и прочие показатели выполнении работ, и этот регламент будет согласован и подписан всеми участниками процесса - все равно сбои происходить будут.

    Это вызвано тем, что в бизнес-процесс входят люди. Они склонны забывать и изменять договоренностям, сотрудник может заболеть, поэтому полностью уйти от сбоев за счет применения метода согласования результатов с потребностями не представляется возможным.

    Зато эти сбои можно уменьшить за счет устранения причин, их вызывающих. Таких причин много и согласно закону Парето 20 на 80 нужно выделить основные из них. Практика реализации проектов по улучшению бизнес-процессов в российских компаниях показала, что основными являются следующие причины (см. рис. 20).

Рисунок 20. Основные причины, приводящие к несоответствиям в бизнес-процессе

Рисунок 20. Основные причины, приводящие к несоответствиям
в бизнес-процессе

    Первая и вторая причины обусловлены наличием в бизнес-процессах соответственно организационных и информационных разрывов. Третья и четвертая причины применением в бизнес-процессе соответственно бумажных носителей и устной информации. Использование не типизированного сбора и передачи информации и отсутствие в бизнес-процессе точек контроля представляют соответственно пятую и шестую причины.

    Если устранить данные причины или минимизировать их степень влияния за счет реализации следующих мероприятий:

  • минимизации организационных разрывов;
  • минимизации информационных разрывов;
  • минимизации использования бумажных носителей информации;
  • минимизации использования устной информации;
  • стандартизации форм сбора и передачи информации;
  • организации точек контроля,

    то частота, количество и степень возможных несоответствий в бизнес-процессе будут значительно снижены.

    В этой главе будут рассмотрены четвертая, пятая и шестая причины, вызывающие основные несоответствия в бизнес-процессе и проводящие к проблемам. Рассмотрение первой, второй и третьей причин и технологий их устранения будет осуществлено в главах книги, посвященных вопросам построения и совершенствования организационной структуры и информационной системы предприятия.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

 Версия для печати

 Версия для презентаций