Бизнес-процессы и оргструктура / Технология анализа и оптимизации процессов

Компания "IBM Credit" после проведения совершенствования бизнес-процессов

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

    Для решения проблем управляемости и уменьшения времени оформления кредита было принято решение внедрить систему контроля, которая позволяла отслеживать стадии процесса по обработке кредита. При этом считалось, что, имея информацию о стадии оформлении кредита, торговый представитель может воздействовать на процесс, контролируя сотрудников, в нем участвующих.

     При проведении усовершенствования процесса был введен контрольный пост. Все результаты работ по оформлению кредита, передаваемые из одного структурного подразделения в другие, стали в обязательном порядке проходить через пост. Сотрудник контрольного поста фиксировал факт передачи результатов и стадию оформления по каждому кредиту.

     Бизнес-процесс по оформлению кредита после проведения усовершенствования стал состоять из следующих операций, за которые отвечали следующие структурные подразделения компании (см. табл. 14):

Таблица 14. Операции и распределение ответственности в бизнес-процессе "Оформление кредита" в компании "IBM Credit" после проведения усовершенствования

Операция бизнес-процесса

Ответственный

1.

     Регистрация запроса в бланке запроса. Внесение информации о завершении 1-го этапа процесса оформления кредита

     Контрольный пост

2.

     Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в Блан запроса

     Специалист кредитного отдела

3.

     Внесение информации о завершении 2-го этапа процесса оформления кредита

     Контрольный пост

4.

     Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса

     Сотрудник коммерческого отдела

5.

     Внесение информации о завершении 3-го этапа процесса оформления кредита

     Контрольный пост

6.

     Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса

     Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен

7.

     Внесение информации о завершении 4-го этапа процесса оформления кредита

     Контрольный пост

8.

     Составление письма торговому представителю

     Администратор канцелярии

     На рисунке 28 показана графическая DFD-схема усовершенствованного бизнес-процесса. После усовершенствования количество операций бизнес-процесса увеличилось. При этом бизнес-процесс стал управляемым. Когда звонил торговый представитель, он всегда мог узнать, на какой стадии оформления находится кредит. Тем не менее, торговый представитель не смог снизить время процесса, применяя управленческие воздействия на исполнителей процесса.

Рисунок 28. DFD-схема бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после проведения совершенствования

Рисунок 28. DFD-схема бизнес-процессе "Оформление кредита" в компании "IBM Credit" после проведения совершенствования

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

 Версия для печати

 Версия для презентаций