Проекты и программы / Внедрение системы управления проектами

Типовой план проекта "Разработка и внедрение системы управления проектами"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Цель проекта:

Разработка и внедрение системы управления проектами (СУП), обеспечивающей повышение эффективности управления и конкурентоспособности компании.
за счет решения следующих задач:

Задачи проекта:

  • Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами
  • Проектирование системы управления проектами
  • Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами
  • Организация разработки и реализации выбранных проектов
  • Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП)

Этапы проекта:

Работы проекта по разработке и внедрению системы управления проектами согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 5 этапов:

Название этапа

Длительность

Этап 1

Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП)

Ориентировочно 2 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 2

Проектирование системы управления проектами

Ориентировочно 2 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 3

Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 4

Организация разработки и реализации выбранных проектов

Ориентировочно 4 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 5

Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП)

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Описание этапов:

Этап 1. "Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП)"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по проекту

1.1.

Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика

Приказ о создании координационной рабочей группы проекта

1.2.

Проведение семинара-практикума по внедрению системы управления проектами

Проведенный семинар

1.3.

Разработка календарного плана работ по проекту

Календарный план работ по проекту

1.4.

Разработка регламента проведения работ по проекту

Регламент проведения работ по проекту

2.

Диагностика существующей проектной деятельности

2.1.

Идентификация и классификация реализуемых в компании проектов

Реестр проектов

2.2.

Анализ существующих процессов реализации и управления проектами

Отчет с результатами анализа

2.3.

Анализ существующей организационной структуры реализации и управления проектами

Отчет с результатами анализа

2.4.

Анализ существующего документооборота системы управления проектами

Отчет с результатами анализа

2.5.

Анализ существующей информационной системы управления проектами

Отчет с результатами анализа

2.6.

Анализ соответствия реализуемых в компании проектов стратегическим целям предприятия

Отчет с результатами анализа

3.

Разработка концепции системы управления проектами

3.1.

Определение целей и задач системы управления проектами

Цели и задачи СУП

3.2.

Классификация проектов по типам и определение дифференцированных требований к управлению ими

Требования к управлению определенными типами проектов

3.3.

Разработка архитектуры системы управления проектами

Архитектура СУП

Этап 2. "Проектирование системы управления проектами"

Работы

Результаты

1.

Разработка бизнес-процессов системы управления проектами

1.1.

Разработка процессов инициирования проектов

Схемы процессов инициирования проектов

1.2.

Разработка процессов планирования проектов

Схемы процессов планирования проектов

1.3.

Разработка процессов исполнения проектов

Схемы процессов исполнения проектов

1.4.

Разработка процессов контроля проектов

Схемы процессов контроля проектов

1.5.

Разработка процессов завершения проектов

Схемы процессов завершения проектов

1.6.

Разработка процессов управления портфелем проектов

Схемы процессов управления портфелем проектов

2.

Разработка организационной структуры и распределения ответственности системы управления проектами

2.1.

Разработка организационной структуры проектных групп

Схема оргструктуры проектных групп

2.2.

Разработка организационной структуры комитета по управлению проектами

Схема оргструктуры комитета по управлению проектами

2.3.

Разработка схемы распределения ответственности и полномочий по управлению проектами

Схема распределения ответственности в СУП

3.

Разработка документооборота и форм документов СУП

3.1.

Разработка схемы документооборота системы управления проектами

Схема документооборота СУП

3.2.

Разработка форм документов по организации и управлению проектом

Формы документов

3.3.

Разработка реестра проектов

Реестр проектов

3.4.

Разработка карты проектных ресурсов

Карта проектных ресурсов

4.

Разработка механизмов взаимодействия СУП с другими системами управления предприятием

4.1.

Разработка механизмов взаимодействия СУП с системой стратегического управления (ССУ) и системой сбалансированных показателей (ССП/BSC)

Схемы взаимодействия СУП с ССУ и BSC

4.2.

Разработка системы мотивации участников проектов

Схема системы мотивации

4.3.

Разработка системы бюджетирования проектов

Схема системы бюджетирования

Этап 3. "Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами"

Работы

Результаты

1.

Разработка процессных регламентов системы управления проектами

1.1.

Разработка положения о системе управления проектами

Положение о системе управления проектами

1.2.

Разработка положения о реализации проектов

Положение о реализации проектов

1.3.

Разработка положения о системе мотивации участников проекта

Положение о системе мотивации участников проекта

1.4.

Разработка положения о бюджетировании проектов

Положение о бюджетировании проектов

2.

Разработка структурных регламентов организационной структуры системы управления проектами верхнего уровня

2.1.

Разработка Положения о комитете по управлению проектами

Положение о комитете по управлению проектами

2.2.

Разработка положения о кураторе системы управления проектами

Положение о кураторе системы управления проектами

2.3.

Разработка положения об администраторе системы управления проектами

Положение об администраторе системы управления проектами

3.

Разработка структурных регламентов проектной группы

3.1.

Разработка положения о проектной группе

Положение о проектной группе

3.2.

Разработка положения о менеджере проекта

Положение о менеджере проекта

3.3.

Разработка положения об администраторе проектной группы

Положение об администраторе проектной группы

3.4.

Разработка положения об участниках проектной группы

Положение об участниках проектной группы

Этап 4. "Организация разработки и реализации выбранных проектов"

Работы

Результаты

1.

Проведение семинара-практикума по организации и управлению проектом

Проведенный семинар

2.

Организация инициирования проектов

Приказы об открытии проектов

3.

Формирование проектных групп по проектам

Приказы о формировании проектных групп по проектам

4.

Организация разработки детальных планов по проектам

4.1.

Разработка целей проектов

Цели проектов

4.2.

Разработка иерархических структур работ проектов (ИСР)

Иерархические структуры работ проектов (ИСР)

4.3.

Разработка структурных схем организации проектов (ССО)

Структурные схемы организации проектов (ССО)

4.4.

Разработка планов проектов по вехам

Планы проектов по вехам

4.5.

Разработка сетевых моделей проектов

Сетевые модели проектов

4.6.

Разработка детальных календарных план-графиков проектов

Детальные календарные план-графики проектов

4.7.

Разработка ресурсных планов проектов

Ресурсные планы проектов

4.8.

Разработка финансовых планов проектов

Финансовые планы проектов

4.9.

Разработка планов по управлению рисками проектов

Планы по управлению рисками проектов

4.10.

Разработка итоговых планов проектов

Итоговые планы проектов

5.

Организация исполнения работ по проектам

Протоколы проведения рабочих встреч по проекту

6.

Организация контроля исполнения работ по проектам

Отчеты по исполнению проектов

7.

Организация завершения проектов

Приказы о закрытии проектов,
Приказы о распределении проектных мотивационных фондов

Этап 5. "Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП)"

Работы

Результаты

1.

Разработка технических требований к информационной системе управления проектами

Технические требования к ИСУП

2.

Разработка конфигурации информационной системы управления проектами

Конфигурация ИСУП

3.

Консультирование по вопросам инсталляции программного обеспечения управления проектами

Отчеты по результатам консультаций

4.

Проведение семинара-практикума по обучению сотрудников компании навыкам работы с информационной системой управления проектами

Проведенный семинар

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций