Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Начальника отдела маркетинговой информации

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    1. Начальник отдела информации относится к категории руководителей.

    2. На должность начальника отдела информации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по научно-технической информации на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

    3. Назначение на должность начальника отдела информации и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению.

    4. Начальник отдела информации должен знать:

    4.1. Нормативные и методические материалы по организации научно-технической и экономической информации.

    4.2. Правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, определяющие систему комплектования, хранения, поиска и выдачи научной и производственно-технической информации.

    4.3. Перспективы развития отрасли экономики и предприятия.

    4.4. Состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отрасли экономики.

    4.5. Производственную и организационную структуру предприятия.

    4.6. Основные технологические процессы производства продукции предприятия.

    4.7. Методы организации и планирования информационной работы.

    4.8. Государственную систему научно-технической информации.

    4.9. Новые информационные технологии.

    4.10. Организацию справочно-информационного фонда.

    4.11. Порядок подготовки информационных материалов, каталогов, проспектов к изданию и основы редакционно-издательской работы.

    4.12. Действующий порядок координации переводов.

    4.13. Организацию библиотечной работы.

    4.14. Передовой отечественный опыт в области организации научно-технической информации на предприятиях.

    4.15. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

    4.16. основы трудового законодательства.

    4.17. Правила и нормы охраны труда.

    5. В своей деятельности начальник отдела информации руководствуется:

    5.1. Положением об отделе информации.

    5.2. Настоящей должностной инструкцией.

    6. Начальник отдела информации подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

    7. На время отсутствия начальника отдела информации (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

    Начальник отдела информации:

    1. Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделением новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия.

    2. Участвует в решении задач маркетинга продукции предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов.

    3. Возглавляет работ по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры ранка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных -решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием.

    4. Руководит созданием справочно-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематической пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий.

    5. Организует проведение исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции и услуг предприятия, сбор, систематизацию, изучение и обобщение информационных материалов. Подготовку рефератов и аннотаций, тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, а также проведение работ по сопоставлению результатов деятельности предприятия с достижениями аналогичных отечественных и зарубежных предприятий, подготовку материалов о передовом производственном опыте предприятия по запросам сторонних организаций.

    6. Осуществляет контроль за использованием информационных материалов в подразделениях предприятия.

    7. Обеспечивает участие отдела в пропаганде достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта организации их внедрения, а также в проведении совещаний, семинаров, лекций, экскурсий, выставок, демонстрации научно-технических фильмов.

    8. Участвует в подготовке к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов по выпускаемой предприятием продукции.

    9. Организует составление материалов и их представление в установленном порядке в органы научно-технической информации, перевод иностранной литературы, каталогов, научно-технической документации с соблюдением действующего порядка координации переводов, ведение учета эффективности использования на предприятии информационных материалов о достижениях науки и техники, передовом производственном опыте, подготовку отчетности об информационной работе отдела.

    10. Руководит работниками отдела, а также координирует работу научно-технических обществ и оказывает им методическую помощь.

III. Права

    Начальник отдела информации имеет право:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся деятельности отдела.

    2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

    3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).

    4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.

    5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    6. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

    6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела.

    6.2. Предложения:

    - о поощрении отличившихся работников;

    - привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

    7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

    Начальник отдела информации несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Начальник отдела маркетинга:

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций