« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Утверждаю Генеральный директор компании _________________ ____________________ Ф.И.О. «___» __________ 20__ года |
I. Общие положения
1.1. Аналитик бизнес-процессов относится к категории административно-управленческого аппарата предприятия и является сотрудником отдела оптимизации бизнес-процессов.
1.2. Цель должности: анализ и оптимизация бизнес-процессов, протекающих на предприятии.
1.3. Аналитик бизнес-процессов назначается на должность и освобождается от нее приказом первого руководителя предприятия.
1.4. Аналитик бизнес-процессов непосредственно подчиняется начальнику отдела оптимизации бизнес-процессов.
1.5. Нормативные документы, которыми должен пользоваться аналитик бизнес-процессов, приведены в разделе 8 настоящей Инструкции.
1.6. Аналитик бизнес-процессов должен знать:
- стандарт предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнес-процессов;
- национальный стандарт ДСТУ ISO 9001-2001;
- текущие приказы и распоряжения руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;
- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы менеджмента предприятий;
- действующую утвержденную процессную модель функционирования предприятия;
- современные средства компьютерной техники и возможности их применения для выполнения работ по анализу и оптимизации бизнес-процессов (CASE-средства для описания и анализа бизнес-процессов);
- правила и нормы охраны труда.
1.7. На должность аналитика бизнес-процессов назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "менеджмент организаций", владеющее знаниями в следующих областях:
- процессный менеджмент организаций;
- финансовый менеджмент;
- управленческий учет;
- аудит и реинжиниринг бизнес-процессов;
- построение автоматизированных корпоративных информационных систем управления;
- внутренний аудит системы менеджмента качества;
- описание бизнес-процессов в стандартных нотациях,
а также имеющее стаж управленческой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.
II. Основные задачи должности
2.1. Планирование работ по обследованию бизнес-процессов предприятия:
2.1.1. Формирует календарный план работ по моделированию, анализу и оптимизации бизнес-процессов и согласовывает его с начальником отдела оптимизации бизнес-процессов;
2.1.2. Составляет план коммуникаций и смету ресурсов, необходимых для проведения моделирования бизнес-процесса (новых бизнес-процессов).
2.2. Проведение обследования и оптимизации бизнес-процессов:
2.2.1. Разрабатывает структуру критериев оценки эффективности моделируемых бизнес-процессов и функций;
2.2.2. Проводит моделирование, анализ и оптимизацию бизнес-процессов с использованием принятых на предприятии инструментальных средств моделирования;
2.2.3. Формирует общий аналитический отчет после проведения анализа бизнес-процессов в виде таблиц анализа и текстовых комментариев;
2.2.4. Предлагает рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов и изменению организационной структуры;
2.2.5. Представляет необходимую информацию техническому писателю службы (отдела) развития для описания оптимизированного бизнес-процесса.
2.3. Презентация оптимизированного бизнес-процесса сотрудникам предприятия:
2.3.1. Разрабатывает демонстрационные материалы, необходимые для проведения презентации;
2.3.2. Организовывает обеспечение презентации необходимыми информационными материалами, техническими и программными средствами;
2.3.3. Проводит презентацию результатов оптимизации бизнес-процессов.
2.3.4. Организовывает публикацию материалов по оптимизации бизнес-процесса на портале бизнес-технологий предприятия.
2.4. Совершенствование методики обследования бизнес-процессов предприятия:
2.4.1. Производит мониторинг доступных источников информации по вопросу существующих (известных других) методик обследования и оптимизации бизнес-процессов с целью определения недостатков принятой на предприятии методики;
2.4.2. Документирует недостатки существующей на предприятии методики, предлагает способы их устранения и предоставляет отчет начальнику отдела оптимизации бизнес-процессов;
2.4.3. Предлагает рекомендации по внедрению новых технологий оптимизации бизнес-процессов.
2.5. Повышение квалификации и обучение сотрудников организации:
2.5.1. Проводит обучение сотрудников предприятия работе в инструментальной среде моделирования бизнес-процессов;
2.5.2. Проводит обучение сотрудников предприятия работе в условиях оптимизированного бизнес-процесса;
2.5.3. Проходит обучение и аттестацию согласно разработанному плану предприятия.
2.6. Обеспечение выполнения политики предприятия в области качества в рамках своей компетентности.
2.7. Обеспечение функционирования системы управления качества в рамках своей компетентности.
2.8. Определение и осуществление корректирующих и предупреждающих мероприятий в сфере своей деятельности.
2.9.Соблюдение требований, установленных в организационно-методических документах, касающихся профессиональной деятельности.
III . Права
3.1. Аналитик бизнес-процессов имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать от должностных лиц предприятия необходимые материалы и документы, относящиеся к протекающим бизнес-процессам;
3.1.2. Проводить опрос или интервью должностных лиц предприятия с целью анализа и оптимизации протекающих бизнес-процессов;
3.1.3. Проводить анкетирование должностных лиц предприятия с целью сбора необходимой информации для выявления "узких мест" в существующей системе бизнес-процессов и изучения потребности в её дальнейшем совершенствовании;
3.1.4. Получать установленным порядком от должностных лиц предприятия отзывы (рецензии) на вновь разрабатываемые документы, относящиеся к их бизнес-процессам;
3.2. Режим работы аналитика бизнес-процессов определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, установленными на предприятии.
3.3. В случае необходимости, аналитик бизнес-процессов может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
IV . Ответственность
4.1. Аналитик бизнес-процессов несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих должностных обязанностей;
4.1.2. Недостоверную информацию о качестве хода бизнес-процессов согласно установленным показателям качества, несвоевременное представление сведений и отчетности согласно требованиям положения о внутреннем аудите бизнес-процессов предприятия;
4.1. 3а выполнение приказов, распоряжений и поручений первого руководителя предприятия и начальника отдела оптимизации бизнес-процессов;
4.1.4. Несоблюдение Правил внутреннего распорядка предприятия.
V. Взаимодействия должности с другими должностями
5.1. Для полного и успешного выполнения своих функций аналитик бизнес-процессов осуществляет информационное взаимодействие (получение/представление) со всеми должностными лицами всех структурных подразделений предприятия в пределах их компетентности и полномочий.
5.2. В части документирования результатов оптимизации бизнес-процессов предоставляет необходимую информацию техническому писателю службы (отдела) развития и контролирует его работу.
VI . Документы, регламентирующие деятельность должности
6.1. Аналитик бизнес-процессов при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться:
6.1.1. Настоящей Должностной инструкцией;
6.1.2. Стандартом предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнес-процессов;
6.1.3. Национальным стандартом ДСТУ ISO 9001-2001;
6.1.4. Руководством по качеству предприятия;
6.1.5. Действующим (утвержденным) описанием системы бизнес-процессов предприятия;
6.1.6. Текущими приказами и распоряжениями руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;
6.1.7. Правилами внутреннего распорядка предприятия;
6.1.8. Правилами и нормами охраны труда;
6.1.9. Приказами и распоряжениями руководителя предприятия в части касающейся общей организации деятельности сотрудников предприятия.
VII . Ключевые показатели результативности должности - KPI
7.1. Достижение целевых значений критериев оценки эффективности бизнес-процессов после проведения их оптимизации.
7.2. Степень удовлетворенности сотрудников организации работой в рамках бизнес-процесса после его оптимизации.
7 .3 . Соблюдение календарного плана работ.
Начальник отдела оптимизации бизнес-процессов:
____________________/Ф.И.О./
«__»__________20__ г.
« Назад ||