|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Черновое (укрупненное) планирование мощностей (Rough-cut Capacity Planning, RCCP) |
Процесс преобразования объемно-календарного плана на основе потребности в ключевых ресурсах, часто – включая трудозатраты, оборудование, складское пространство, потенциал поставщиков и, в некоторых случаях, денежные средства. Для каждого ключевого ресурса обычно проводится сравнение с наличной или демонстрационной мощностью. Это сравнение помогает плановику составлять экономически обоснованный объемно-календарный план. Существует три подхода при осуществлении RCCP:
|
Чистая балансовая стоимость (Net Book Value) |
Стоимость, по которой активы или обязательства отражаются в учетных регистрах и не включающая суммы на контрсчетах (например, амортизация, резерв под сомнительные долги и т.п.). |
Чистая возможная цена продажи (Net Realizable Value) |
1. В контексте запасов – оценочная цена реализации при нормальном состоянии дел предприятия за вычетом разумной предполагаемой стоимости затрат, связанных с их реализацией (например, расходов на доставку до покупателя). 2. В контексте дебиторской задолженности – чистая сумма дебиторской задолженности после вычета резерва на безнадежные долги. |
Чистая дисконтированная прибыль Net discounted income |
Разность между доходами за некоторый период времени и затратами, понесенными для получения этих доходов, приведенная к текущей стоимости базового периода. |
Чистая операционная прибыль (Net Operating Profit) |
См. Прибыль от действующих операций (Income from Continuing Operations). |
Чистая прибыль Net income Net earnings Net profit |
|
Чистая реализация (Net Sales) |
Валовая реализация за вычетом возвратов и стоимости товаров, а также предоставленных скидок за срочность оплаты. В последнее время наметилась тенденция отражать чистую реализацию как чистую сумму, полученную (либо подлежащую получению) от заказчика. |
Чистая рентабельность собственного капитала Net profitability of equity |
Отношение чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала. |
Чистая стоимость компании |
См. Чистые активы |
Чистая текущая / дисконтированная стоимость (Net Present Value, NPV) |
Разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту или инвестиций и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций, либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконта. (Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999). |
Чистые активы (Net Assets) |
1. Общая сумма активов за вычетом обязательств. Это значение также равно сумме акционерного капитала. 2. Величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету (п. 3.3 Приказа Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части ГК РФ»). |
Чистые основные средства Net fixed assets Остаточная стоимость |
Статья Долгосрочных активов - разница между первоначальной стоимостью Основных средств и суммой Hакопленной амортизации. |
Чистые текущие активы |
См. Оборотный капитал |
Чистый доход (Net Value, NV) |
Накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период. |
Чистый оборотный капитал Net working Capital Чистые текущие активы |
Разница между текущими активами и текущими обязательствами. |
Чистый размер прибыли (Net Profit Margin) |
Мера рентабельности продаж, рассчитываемая делением суммы чистого дохода на выручку с продаж. |
Чистый убыток Net loss |
Превышение всех расходов над всеми доходами в течение отчетного периода. |
Чувствительность рынка Market sensitivity |
Понятие, количественно определяющее реакцию рынка на изменение цены товара. В отличие от понятия эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка, например, реакцию конкурентов и т.п. |
Чувствительность спроса Market elasticity |
Динамика реагирования рынка на предложение данного продукта (вида продукта, его цены, комплекса услуг и т.д.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|