Обучение в Корпоративном учебном центре ПАО «Транснефть» РАНХиГС
С 29 июля по 2 августа 2019 г. в Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов ПАО «Транснефть» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) для руководителей отделов труда и заработной платы организаций системы «Транснефть» была проведена программа повышения квалификации «Разработка систем оценки персонала на основе функционально-стоимостного анализа и управления проектами».
Ведущий программы:
Сергей Ковалев - руководитель консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант и бизнес-тренер с 20-летним опытом по организационному проектированию и управлению бизнес-процессами. Автор публикаций, семинаров и книг по стратегическому и процессному управлению и развитию. Автор-разработчик системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью Бизнес-инженер.
В рамках программы были рассмотрены следующие темы:
- Системный подход к управлению проектами
- Инициирование проекта
- Планирование проекта
- Организационное планирование проекта
- Ресурсное планирование проекта, расчет стоимости и разработка бюджета проекта
- Исполнение и контроль выполнения проекта
- Завершение проекта
- Управление рисками проекта
- Управление портфелем проектов (мультипроектное управление) и построение системы управления проектами
- Применение информационных технологий для внедрения корпоративной системы управления проектами
- Построение бизнес-процессов верхнего уровня
- Технология описания и документирования бизнес-процессов
- Применение функционально-стоимостного анализа для расчета стоимости бизнес-процессов, трудозатрат и стоимости использования персонала
- Оптимизация бизнес-процессов
- Расчет численности подразделений и повышение производительности труда
- Разработка системы мотивации на основе ключевых показателей
- Применение информационных технологий для проектирования процессов, расчета затрат/трудозатраты процессов и персонала
В ходе практических занятий были выполнены следующие работы:
- Причинно-следственный анализ проблем реализации проектов
- Классификация и выделение типов проектов
- Разработка матрицы проектов/инициатив
- Описание целей и результатов/продуктов проекта
- Разработка календарного плана проекта (в форме сетевой диаграммы)
- Разработка организационной схемы реализации проекта (в форме матрицы ответственности)
- Ресурсное планирование и разработка бюджета проекта (на основе детального описания состава работ до уровня одного исполнителя)
- Ресурсное планирование и разработка бюджета проекта (на основе агрегированного описания состава работ до уровня нескольких исполнителей)
- Ресурсное планирование и разработка бюджета проекта
- Проверка планирования организации проекта на соответствие критериям успеха
- Расчет показателей прогресса выполнения проекта и его отклонений по срокам и бюджету
- Распределение мотивационного фонда по участникам проекта
- Разработка плана по управлению рисками проекта
- Оценка и ранжирование проектов
- Проведение ФСА-анализа и расчет стоимости процесса "Подбор продавцов"
- Применение методов реинжиниринга и разработка инициатив по улучшению бизнес-процессов
- Применение методов постоянного совершенствования и разработка инициатив по улучшению бизнес-процессов
- Расчет трудозатрат и численности подразделения
- Расчет индекса выполнения счетной карты подразделения
- Расчет премии подразделения и сотрудников
Практические работы проводились с использованием информационной системы календарно-ресурсного планирования и контроля Microsoft Project, а также системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью Бизнес-инженер.
Участники программы повышения квалификации высоко оценили содержательность темы и качество подачи материала.