Программный инструмент аналитика          Ключевые инструменты аналитиков          Облачный сервис Битрикс24

 

Система менеджмента качества ИСО 9000

Опыт работы и клиенты >>
Отзывы о работе >>

В проектах по совершенствованию деятельности организаций консалтинговая компания БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии) активно применяет технологии системы менеджмента качества (СМК) на основе требований международных стандартов серии ИСО 9000.

Цели и задачи

В современных рыночных отношениях международным стандартам на системы менеджмента качества ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали признанными эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 400 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.

Внедрение системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов серии ИСО 9000 дает организации следующие преимущества:

Технологии и методики

Для эффективного внедрения системы менеджмента качества ИСО 9000 компания БИТЕК эффективно использует технологии, которые были успешно применены во многих российских организациях. Возможны два подхода к внедрению стандартов ИСО 9000.

В одном случае стандарты используются как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше. При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, естественно, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку.

В другом случае стандарты внедряются с целью получения сертификата. При этом необходимость последнего может быть обусловлена требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т.п. По существу, это не что иное, как навязывание ИСО 9000 извне. При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации. Специалисты, принимающие технические, экономические и управленческие решения, остаются в стороне, а персонал делает только то, что необходимо для проверяющих. Главная цель внедрения стандартов - улучшение качества.

Построение системы менеджмента качества требует решений в следующих направлениях: процессное и структурное.

Процессное направление построения СМК включает:

Структурное направление построения СМК включает:

Основные этапы создания и внедрения системы менеджмента качества на предприятии:

  1. Проведения анализа бизнес-процессов
  2. Разработки системы менеджмента качества и документированных процедур СМК
  3. Внедрения системы менеджмента качества и инструментов менеджмента качества
  4. Сертификации компании на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

В разделе Внедрение СМК приведены основные мероприятия по внедрению системы менеджмента качества.

Для эффективного построения и внедрения СМК необходимо провести детальный анализ проделанной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества.

Разработка системы менеджмента качества и документированных процедур СМК являются наиболее трудоёмким и ответственным этапом и поэтому выделяется в отдельную фазу проекта.

Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании.

Для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000 проводится сертификационный аудит. По результатам успешного аудита компания получает сертификат и регистрируется в Государственном Регистре.

Дополнительная информация по стандартам ИСО 9000 версии 2000 года приведена в разделе Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года.

Документирование процедур СМК требует выбора типовой или разработки собственной методологии моделирования бизнес-процессов. Компания БИТЕК применяет следующие популярные методологии и нотации процессногоо описания:

Для повышения эффективности работ по документированию процедур СМК компания БИТЕК применяет следующие программные продукты бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью:

В следующих разделах приведены различные примеры и информационно-методические материалы по теме "Cистема менеджмента качества ИСО 9000":

Продукты и услуги

Для внедрения в организациях системы менеджмента качества ИСО 9000 консалтинговая компания БИТЕК реализует следующие продукты и услуги:

 

Контактная информация

За дополнительной информацией и по любым вопросам, касающихся темы "Система менеджмента качества ИСО 9000" обращайтесь по e-mail: info@betec.ru.


Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Информационный портал

Содержит более 3 000 инфор-мационных и методических материалов по управлению, примеров бизнес-процессов и показателей (KPI), а также материалы Видеокурсов.

Перечень материалов >>

Войти

Ближайшие семинары

21-22 марта, г. Москва
"Разработка стратегических целей (BSC) и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации на основе KPI." Подробнее >>

1-2 апреля, г. Москва
"Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов." Подробнее >>

3 апреля, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала." Подробнее >>

11-12 апреля, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация." Подробнее >>

+7 (495) 220-56-57,  788-72-47

info@betec.ru

     Вопрос/Заявка 
 Консультирование Типовые услуги и проекты Стартовый семинар-практикум Сопровождение проекта Стандарт описания процессов Проверка качества диаграмм Нагядность диаграмм Оценка зрелости процессного ...  Курсы и обучение Видеокурсы + на заказ Расписание семинаров   Корпоративные семинары БШБА школа бизнес-аналитика  Книги Настольная книга аналитика Описание процессов в BPMN... Процессное управление  Бизнес-инженер Бизнес-инженер 11 Бизнес-инженер Корпорация Бизнес-инженер Веб-портал График-студио Лайт Прайс-лист  Программные продукты Битрикс24 Microsoft Visio Business Studio  Магазин процессов О магазине бизнес-процессов Каталог и стоимость процессов Нотации описания процессов  Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Copyright © 2001-2024
БИТЕК

Бизнес-инжиниринговые технологии

Построение бизнес-процессов и организационное проектирование

НОВОСТИ О КОМПАНИИ ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ