г. Москва
Финансовая составляющая системы сбалансированных показателей (BSC/ССП): технология формирования
Даты проведения:
11 октября 2007г.
6 декабря 2007г.
Часто при разработке стратегии многие компании допускают типичную ошибку - устанавливают набор разнонаправленных и даже противоречивых "целей–хотелок" без проведения анализа достижимости установленных целей, анализа соответствия финансовым, организационным и рыночным возможностям компании, размера и стоимости инвестиций в достижение этих целей.
При формировании финансовой составляющей ССП возникают вопросы декомпозиции стратегических целей на различные уровни управления. Установить обоснованные и достижимые стратегические цели можно только на основе анализа и планирования достижимых и целесообразных темпов роста организации, построения сбалансированного финансового плана ее развития и стратегических бюджетов.
Семинар адресован руководителям предприятий, финансовым директорам, менеджерам планово-экономических служб, специалистам по управлению финансами и специалистам, занимающихся стратегическим и организационным развитием.
Содержание семинара-практикума:
1. Опыт предприятий по реализации стратегии реформирования и развития.
- Практика формирования финансовых целей организаций.
- "Стратегическая формула".
2. Финансовая составляющая ССП. Стратегические финансовые показатели.
- Технология формирования финансовой составляющей ССП.
- Дерево финансовых целей на стратегической карте компании. Декомпозиция финансовых показателей. Информационная модель.
- Максимизация стоимости компании как основная финансовая цель. Стратегия, направленная на максимизацию стоимости.
3. Стратегические бюджеты. Балансирование финансовых показателей.
- Варианты балансирования: экспертный, прогнозирование, бюджетирование
- Техника финансового прогнозирования. Прогноз баланса, плана доходов/расходов. Потребность в финансировании
- Управленческие сценарии. Резервы по оборачиваемости, прибыльности. Управляющие воздействия
4. Выбор приоритетных направлений развития.
- Многокритериальный выбор инициатив
- Анализ "Затраты - эффективность"
- Анализ ассортимента по вкладу в цели с учетом ограничений.
5. Инвестиционный анализ.
- Показатели инвестиционных проектов, согласованные с ССП.
- Расчет денежных потоков. Упрощенные формулы. Капитализированный доход
- Особенности определения доходной и затратной частей проектов по вновь создаваемым бизнесам и в действующей компании
- Выбор ставки дисконтирования
6. Финансовый анализ.
- Практика расчета и использования коэффициентов.
- Цена капитала.
7. Обеспечение информацией. Технология OLAP.
8. Вопросы реализации.
- Выявление дефицита по целям -> программа ликвидации разрывов
- Поиск и сбор инициатив
- Мотивация, увязанная с ССП.
- Задачи реорганизации управления финансами
Автор и ведущий семинара-практикума:
Дранко Олег Иванович - к.ф.-м.н., доцент. Директор Школы менеджмента МФТИ, руководитель направления по управлению финансами, зам. зав. кафедрой Инновационного менеджмента МФТИ, преподаватель курсов "Финансовый менеджмент", "Бизнес-планирование", "Инновационный менеджмент" и "Теория цен и ценообразования".