Настольная книга аналитика         Управление задачами (Task management) в 1С:Документооборот 3.0         Ключевые инструменты аналитиков

 

Технологии процессного управления
(цикл статей и видео)

 

Сергей Ковалев -
руководитель и ведущий консультант
консалтинговой компании БИТЕК
(Бизнес-инжиниринговые технологии)

2021 год, Журнал:
"Управляем Предприятием"

Сергей Ковалев - руководитель и ведущий консультант консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)


Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 1

Технологии процессного управления. Часть 1 "Шесть основных шагов"

Одной из важных задач современного менеджмента является построение эффективной организации, способной реализовать поставленные перед ней стратегические цели. Как подойти к решению этой задачи, с чего начать?

В статье рассматриваются шесть основных шагов построения и функционирования системы процессного управления:

  1. Выделение бизнес-процессов компании
  2. Назначение владельцев бизнес-процессов
  3. Определение границ бизнес-процессов
  4. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
  5. Описание и регламентация бизнес-процессов
  6. Анализ и улучшение бизнес-процессов

Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 2 "Пять решаемых задач"

Технологии процессного управления. Часть 2 "Пять решаемых задач"

Одной из важных задач современного менеджмента является построение эффективной организации, способной реализовать поставленные перед ней стратегические цели. Как подойти к решению этой задачи, с чего начать?

В статье рассматриваются первые 5 основных задач, решаемых с помощью методов и инструментов процессного управления:

  1. Оптимизация бизнес-процессов и улучшение их ключевых показателей
  2. Прозрачность, контролируемость и управляемость бизнеса, наведение порядка, реализация стратегии
  3. Построение эффективной организационной структуры, реструктуризация
  4. Проектирование новых бизнес-направлений и бизнес-процессов
  5. Тиражирование бизнеса, унификация бизнес-процессов и организационных структур

Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 3 "Ещё пять решаемых задач"

Технологии процессного управления. Часть 3 "Ещё пять решаемых задач"

Одной из важных задач современного менеджмента является построение эффективной организации, способной реализовать поставленные перед ней стратегические цели. Как подойти к решению этой задачи, с чего начать?

В статье рассматриваются ещё 5 основных задач, решаемых с помощью методов и инструментов процессного управления:

  1. Автоматизация деятельности и внедрение информационной системы
  2. Правильный подбор персонала, мотивация, уменьшение зависимости от персонала
  3. Повышение эффективности работы персонала, высвобождение времени руководителей и регламентация деятельности
  4. Проектирование новых бизнес-направлений и бизнес-процессов
  5. Повышение рыночной стоимости, инвестиционной привлекательности, имиджа, выход на новые рынки, сертификация на соответствие требованиям стандарта ISO 9000

Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 4 "Системный подход к описанию бизнес-процессов"

Технологии процессного управления. Часть 4 "Системный подход к описанию бизнес-процессов"

Как описать бизнес-процессы?

В статье показывается системный подход к их описанию, который предполагает описание процессов «сверху-вниз» и включает выделение бизнес-процессов верхнего уровня и их дальнейшее разбиение до уровня функций и действий.

Также для эффективного описания бизнес-процессов необходимо договориться о базовых понятиях и терминах.


Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 5 "Классификация бизнес-процессов верхнего уровня"

Технологии процессного управления. Часть 5 "Классификация бизнес-процессов верхнего уровня"

В рамках процессного подхода компания рассматривается как совокупность бизнес-процессов на выходе которой имеются продукты и услуги, а на входе потребляемые ресурсы.

В статье рассматривается классификация бизнес-процессов компании верхнего уровня на три группы:

  1. Основные бизнес-процессы
  2. Обеспечивающие бизнес-процессы
  3. Бизнес-процессы управления

Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 6. "Три правила выделения бизнес-процессов верхнего уровня"

Технологии процессного управления. Часть 6 "Три правила выделения бизнес-процессов верхнего уровня"

В рамках процессного подхода компания рассматривается как совокупность бизнес-процессов на выходе которой имеются продукты и услуги, а на входе потребляемые ресурсы.

В статье рассматриваются три правила выделения бизнес-процессов верхнего уровня:

Правило 1.На верхнем уровне деятельность компании должна быть разбита на 15-20 бизнес-процессов верхнего уровня.
Правило 2.Бизнес-процессы верхнего уровня должны быть равнозначными с точки зрения важности для достижения стратегии компании.
Правило 3.Перечень бизнес-процессов верхнего уровня должен быть согласован и утвержден первым руководителем компании.

Технологии процессного управления. Технологии процессного управления. Часть 7

Технологии процессного управления. Часть 7 "Реинжиниринг и постоянное совершенствование бизнес-процессов"

В статье рассматриваются две группы методов оптимизации бизнес-процессов:

Первая группа — это эволюционные методы, которые по отдельности незначительно меняют бизнес-процесс, но применяются в совокупности. Такие методы получили название «методы постоянного совершенствования бизнес-процессов».

Вторая группа — это методы, которые революционно меняют бизнес-процесс и существенно улучшают его ключевые показатели. Такие методы получили название «методы реинжиниринга бизнес-процессов».


Семь «золотых» правил описания бизнес-процессов

Семь «золотых» правил описания бизнес-процессов

Работы, по описанию процессов должны быть эффективны, а разработанные процессные диаграммы должны использоваться в деятельности. К сожалению, так бывает не всегда. Подводные камни, встречающиеся при описании процессов, могут свести эффективность этой работы к нулю.

В этой статье мы расскажем как их избежать.


Формирование процессных и структурных регламентов на основе процессно-организационной модели

Формирование процессных и структурных регламентов на основе процессно-организационной модели

Разработка и ввод в действие регламентирующих документов дают дополнительные возможности для повышения эффективности организации. Поэтому разработка регламентов является своего рода оптимизацией деятельности предприятия. Часто улучшение деятельности, достигаемое за счет регламентации, называют «мягкой» оптимизацией, так как в этом случае не происходит существенных изменений, которые бывают при реинжиниринге или реструктуризации.

В статье рассматривается технология формирования процессных и структурных регламентов на основе процессно-организационной модели.



Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Портал БИТЕК:ИМС

Содержит более 3 000 инфор-мационных и методических материалов по управлению, примеров бизнес-процессов и показателей (KPI), а также материалы видеокурсов.

Перечень материалов >>

Войти >

Ближайшие семинары

22-23 мая, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация." Подробнее >>

26-27 мая, г. Москва
"Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов." Подробнее >>

28 мая, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала." Подробнее >>

5-6 июня, г. Москва
"Разработка стратегических целей (BSC) и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации на основе KPI." Подробнее >>

15-16 июня, г. Москва
"Моделирование бизнес-архитектуры организации в Business Studio 6" Подробнее >>

+7 901 901-03-67,  495 220-56-57

ТГ: @betec2   E: info@betec.ru

     Вопрос/Заявка 
 Обучение Расписание семинаров Темы семинаров Корпоративные семинары Видеокурсы Президентская академия  Книги Настольная книга аналитика Описание процессов в BPMN...  Магазин процессов Каталог и стоимость процессов  Бизнес-инженер Бизнес-инженер 11 График-студио Лайт  Программные продукты Битрикс24 Microsoft Visio Business Studio  Цифровизация Цифрорегламенты Жизненный цикл продукции Цифровизация работы ОТиЗ  Консалтинг Типовые услуги и проекты Стартовый семинар-практикум Сопровождение проекта Стандарт описания процессов Проверка качества диаграмм Наглядность диаграмм Оценка зрелости процессного ...  Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Copyright © 2001-2025
БИТЕК

Бизнес-инжиниринговые технологии

Построение бизнес-процессов и организационное проектирование

НОВОСТИ О КОМПАНИИ ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ