|
"Методики бизнес-инжиниринга и их применение для проектирования комплексных систем управления -
российский опыт"
(3 дня)
При построении эффективной системы управления компанией необходимо, что бы все ее компоненты: оргструктура, процессы, финансы, маркетинг и персонал были согласованы между собой и поддерживали реализацию стратегии.
На семинаре-практикуме Вы ознакомитесь с современными технологиями совершенствования и построения комплексной системы управления предприятием, освоите технологии бизнес-инжиниринга и бизнес-моделирования и их применения для разработки и анализа стратегии, организационной структуры, бизнес-процессов и основных управленческих подсистем, таких как управление финансами, маркетингом и персоналом.
На семинаре проводятся практические занятия по моделированию стратегии, разработке под выработанную стратегию организационной структуры и бизнес-процессов, разработке финансовой структуры компании, выбору компонентов управления маркетингом и персоналом с использованием специализированных программных средств, включая собственные программные разработки.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.
Содержание семинара - практикума:
1-й день
-
Технологии бизнес-инжиниринга
Содержание и назначение технологий бизнес-инжиниринга. Формализация. Системный и процессный подход. Бизнес-моделирование. Управление компанией и совершенствование ее деятельности и на основе бизнес-моделей. Основные бизнес-модели, используемые на практике российскими компаниями. Разработка стратегии
Моделирование стратегии. Основные стратегические бизнес-модели и инструменты. Проведение стратегического анализа. Разработка и реализация стратегии организации.Система сбалансированных показателей - ССП (Balanced Scorecard - BSC)
Сбалансированная система показателей, как система управления. Перевод стратегии в программы деятельности организации. Разработка стратегической и счетных карт. Стратегическое соответствие сверху донизу. Планы распределения ресурсов, инициативы и бюджеты.Разработка и совершенствование бизнес-процессов
Выделение, классификация и описание бизнес-процессов компании. Оценка и анализ бизнес-процессов. Технологии процессного управления. Постоянное совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов.
2-й день
-
Моделирование и совершенствование организационной
структуры
Моделирование организационной структуры. Разработка организационной структуры под выработанную стратегию. Анализ и совершенствование организационной структуры. Реструктуризация и реформирование.
-
Построение вертикальной иерархии организационной
структуре
Вертикальное распределение ответственности. Выбор масштаба управления. Плоские и иерархические варианты организационных структур. Совмещение централизации и децентрализации.
-
Построение и оптимизация взаимодействий организации
с внешней средой и человеком
Выбор степени гибкости и формализации при построении организации. Построение эффективной системы мотивации. Бюрократические, адаптивные, индивидуалистические и корпоративные формы организации труда.
-
Разработка организационно-управленческой документации
Правильный подход к разработке регламентов. Структурные и процессные регламенты. Как разработать Положения о бизнес-процессах, Положение об организационной структуре, Положения о подразделениях, Должностные инструкции? Применение технологий бизнес-инжиниринга для разработки регламентирующих документов.
3-й день
- Постановка системы финансового управления.
Компоненты управления финансами. Разработка финансовой структуры. Центры финансового учета (ЦФУ). Пооперационное исчисление стоимости - ABC. Внедрение процессного бюджетирования - ABB и управленческого учета. - Постановка системы управления персоналом
Современные технологии управления персоналом. Технологии управления человеческими ресурсами и человеком в бизнесе. Внедрение компонент управления персоналом. Управление персоналом в структурированной компании. - Постановка системы управления маркетингом
Основные компоненты управления маркетингом. Внедрение маркетинга. Интеграция маркетинга с другими подсистемами управления. Процессный подход и внутренний маркетинг. - Внедрение интегрированной модели компании.
Построение интегрированной модели компании. Бенчмаркинг. Референтные модели успешных бизнесов. Методик Конти. Программные средства совершенствования бизнес-деятельности и их использование в контуре управления компанией.
|