|
"Повышение адаптивности современной организационной структуры
посредством внедрения системы управления проектами"
(2 дня)
В настоящее время невозможно построить постоянно действующую организационно-функциональную структуру компании, которая сможет реализовать все ее стратегические цели и которая сможет оперативно подстраиваться под изменения внешней среды. Для этого необходимы особые механизмы, которые в настоящее время применяются успешными компаниями – система и технологии управления проектами.
Семинар-практикум раскрывает содержание современных системных методов управления проектами. Рассматриваются подходы к построению системы управления проектами в компании и ее интеграции с системой стратегического управления.
Основное внимание уделяется проектам совершенствования и развития деятельности организации, а также практическим технологиям построения эффективной проектной команды и управления изменениями при внедрении результатов проекта.
На семинаре проводятся практические занятия по планированию и организации проекта.
Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.
Содержание семинара - практикума:
1-й день
- Реализация стратегии через управление проектами.
Интеграция систем стратегического управления и управления проектами. Какие стратегические задачи реализуются только в рамках системы управления проектами. Как провести границу между текущей и проектной деятельностью.
- Системный подход к управлению проектами.
Критические факторы успеха реализации проекта. Понятие проекта и его отличие от текущей деятельности. Классификация проектов. Подходы и методы системного управления проектами. Жизненный цикл и фазы проекта. Основные процессы, процедуры и функции управления проектами. Основные проблемы управления проектами в российских компаниях.
- Инициирование и планирование проекта.
Процессы инициирования проектов. Инициирование сверху и снизу. Как замотивировать сотрудников на подготовку инициатив. Целеполагание и планирование проекта. Разработка иерархической структуры работ Построение сетевых моделей и календарного плана проекта. Планирование ресурсов и разработка финансового плана проекта.
- Реализация, контроль и завершение проекта.
Процессы реализации, контроля и завершения проекта. Уровни контроля реализации проекта. Открытые и закрытые проекты, различия в технологиях управления. Управление многоуровневой структурой проектной группы.
2-й день
- Управление командой проекта.
Типовые роли и функции участников проекта, распределение ответственности, организация взаимодействия. Функциональные, матричные, проектные и смешанные типы организационных структур проекта, их преимущества, недостатки и области применения. Формирование команды проекта. Система мотивации участников проекта.
- Создание системы управления проектами в компании.
Функции, процессы и организационная структура системы управления проектами. Документооборот и формы документов, используемые при реализации и управлении проектом. Связь и взаимодействие с системой стратегического управления. Планирование, оценка и ранжирование проектов. Учет и распределение проектных ресурсов. Обзор и классификация программных средств управления проектами. Служба управления проектами. Совет по управлению проектами. Распределение ответственности и полномочий в процессах стратегического управления бизнесом.
- Разработка документации, регламентирующей систему управления проектами.
Структурные и процессные регламенты. Положение о системе управления проектами. Положение об организации проекта. Положение о мотивации проектных групп. Положение о Совете по управлению проектами. Положение о проектной группе. Положение о менеджере проекта.
- Управление изменениями при внедрении результатов проекта.
Идентификация сил сопротивления изменениям и разработка плана мероприятий по управлению изменениями. Идентификация потребителей результатов проекта и организация взаимодействия с ними. Организация эффективных коммуникаций.
1-й день
- Реализация стратегии через управление проектами.
Интеграция систем стратегического управления и управления проектами. Какие стратегические задачи реализуются только в рамках системы управления проектами. Как провести границу между текущей и проектной деятельностью. - Системный подход к управлению проектами.
Критические факторы успеха реализации проекта. Понятие проекта и его отличие от текущей деятельности. Классификация проектов. Подходы и методы системного управления проектами. Жизненный цикл и фазы проекта. Основные процессы, процедуры и функции управления проектами. Основные проблемы управления проектами в российских компаниях. - Инициирование и планирование проекта.
Процессы инициирования проектов. Инициирование сверху и снизу. Как замотивировать сотрудников на подготовку инициатив. Целеполагание и планирование проекта. Разработка иерархической структуры работ Построение сетевых моделей и календарного плана проекта. Планирование ресурсов и разработка финансового плана проекта. - Реализация, контроль и завершение проекта.
Процессы реализации, контроля и завершения проекта. Уровни контроля реализации проекта. Открытые и закрытые проекты, различия в технологиях управления. Управление многоуровневой структурой проектной группы.
2-й день
- Управление командой проекта.
Типовые роли и функции участников проекта, распределение ответственности, организация взаимодействия. Функциональные, матричные, проектные и смешанные типы организационных структур проекта, их преимущества, недостатки и области применения. Формирование команды проекта. Система мотивации участников проекта. - Создание системы управления проектами в компании.
Функции, процессы и организационная структура системы управления проектами. Документооборот и формы документов, используемые при реализации и управлении проектом. Связь и взаимодействие с системой стратегического управления. Планирование, оценка и ранжирование проектов. Учет и распределение проектных ресурсов. Обзор и классификация программных средств управления проектами. Служба управления проектами. Совет по управлению проектами. Распределение ответственности и полномочий в процессах стратегического управления бизнесом. - Разработка документации, регламентирующей систему управления проектами.
Структурные и процессные регламенты. Положение о системе управления проектами. Положение об организации проекта. Положение о мотивации проектных групп. Положение о Совете по управлению проектами. Положение о проектной группе. Положение о менеджере проекта. - Управление изменениями при внедрении результатов проекта.
Идентификация сил сопротивления изменениям и разработка плана мероприятий по управлению изменениями. Идентификация потребителей результатов проекта и организация взаимодействия с ними. Организация эффективных коммуникаций.
|