|
От управления качеством к качеству управления.
Идеология и возможности международного стандарта ISO 9000
(2 дня)
Семинар-практикум раскрывает идеологию и возможности современных методов менеджмента качества, роль и значение этих подходов для современного предприятия.
Рассматриваются последние разработки в области менеджмента качества, среди которых новая версия стандарта ISO 9000 2000 г., а также ее основные отличия, преимущества и новые требования.
Не секрет, что большинство компаний, внедривших систему менеджмента качества версии ISO 9000, преследовали основную цель – получение сертификата и на данный момент не используют ее на 100% как инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности организации. На семинаре рассматривается технология полнофункционального внедрения системы менеджмента качества и ее интеграции с другими подсистемами управления современным предприятием.
На семинаре рассматриваются основные проблемы, возникающие при реализации проекта внедрения, и эффективные пути их решения. Рассматривается структура документации системы менеджмента качества и технология ее разработки на основе применения современных программных средств описания бизнес-процессов и технологий бизнес-инжиниринга.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, разработкой и внедрением системы менеджмента качества.
Содержание семинара - практикума:
- Введение в менеджмент качества.
Цели предприятия в условиях рыночной экономики. Роль менеджмента качества в развитии российских компаний. Концепции и термины современного менеджмента качества. Цели внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Что дает система менеджмента качества предприятию. - Концепция Всеобщего менеджмента качества TQM.
Принципы Всеобщего менеджмента качества. Культурные особенности TQM и связь с другими системами управления. Обзор концепций гуру качества 20 века: Э. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби, К. Исикавы, Г. Тагути. - Международный стандарт ISO 9000:2000 г.
Новая версия стандарта ISO 9000. Причины пересмотра. Основные отличия и новые требования ISO 9000 версии 2000 г. Процессный и системный подход к управлению. От управления качеством к качеству управления. Лидерство. - Внедрение системы менеджмента качества.
Этапы разработки системы менеджмента качества. Разработка стратегии управления и политики в области качества. Выделение и описание бизнес-процессов, необходимых для достижения целей в области качества и закрепление ответственности. Разработка и актуализация документации системы менеджмента качества. Проведение аудитов и сертификация. - Международные стандарты качества в автомобильной промышленности.
Роль автомобильной промышленности в развитии концепций качества. Связь ISO/TS 16949 и ISO 9000:2000. История возникновения стандарта QS 9000. Практические руководства QS 9000: QFD – развертывание функций качества. FMEA – анализ видов и последствий потенциальных отказов. SPC – статистический контроль качества. - Программа "Six sigma" - подход к менеджменту качества ведущих мировых производителей.
Что такое "Шесть сигм"? Обзор философии "Шести сигм". История зарождения программы "Шесть сигм". Что нужно для успешной реализации программы "Шесть сигм". Пять шагов метода ОИАСК. Методы групповой работы команд по усовершенствованию. - Бережливое производство (Lean Production). Производственная система компании Toyota.
Принципы Бережливого производства. Как сократить время производственного цикла на 90%. Как увеличить производительность труда в несколько раз, не меняя оборудование. Недостатки массового производства. Анализ потока создания ценностей. "Вытягивание" вместо "Выталкивания". Поток единичных изделий.
|