Дистанционный практический курс
"Разработка стратегии и ключевых показателей совершенствования бизнес-процессов"
Количество учебных разделов - 6, продолжительность - 7 недель
Основная цель курса
Приобрести практические знания и навыки по:
- Разработке стратегии процессного совершенствования
- Разработке корпоративных ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp)
- Диагностике, оценке важности и проблемности бизнес-процессов
- Ранжированию и выбору ключевых и приоритетных бизнес-процессов
- Разработке процессной составляющей (I) системы BSC/KPI
При выполнении практических заданий во время обучения происходит сбор информации и диагностика существующей деятельности организации, результаты которых можно использовать для совершенствовании системы управления компанией сразу же после завершения дистанционного курса.
Разделы и содержание курса
Раздел 1. Анализ бизнес-стратегии и разработка критических факторов успеха - КФУ
- Документирование стратегии компании
- Определение финансовых стратегических целей
- Определение маркетинговых стратегических целей
- Система сбалансированных показателей - BSC/KPI как инструмент документирования стратегии
- Разработка финансовой (F) и клиентской (C) составляющей стратегической карты BSC
- Определение критических факторов успеха - КФУ
Раздел 2. Оценка важности бизнес-процессов
- Оценка степени важности каждого КФУ
- Сопоставление бизнес-процессов и КФУ
- Анализ и оценка степени влияния бизнес-процессов на стратегические цели и КФУ компании
- Разработка матрицы оценки важности бизнес-процессов
- Расчет индекса важности бизнес-процессов
Раздел 3. Диагностика и стратегический анализ бизнес-процессов
- Исследование и диагностика бизнес-процессов
- Стратегический анализ и формулирование проблем по бизнес-процессам
- Оценка величины проблем бизнес-процессов
- Конкурентный анализ и бенчмаркинг
- Расчет индекса проблемности бизнес-процесса
Раздел 4. Оценка ресурсоемкости работ по улучшению бизнес-процессов
- Составляющие ресурсоемкости работ по улучшению процессов
- Оценка финансовых затрат на совершенствование
- Планирование и оценка сил сопротивлений изменениям
- Оценка временных значений улучшений
- Расчет индекса ресурсоемкости совершенствования бизнес-процессов
Раздел 5. Ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов
- Инструменты и методики ранжирования бизнес-процессов
- Разработка и оценка критериев ранжирования
- Анализ взаимодействия бизнес-процессов
- Разработка м атрицы и листа ранжирования бизнес-процессов
- Расчет индексов приоритетности бизнес-процессов для последующего совершенствования
- Выбор приоритетных процессов для дальнейшего совершенствования
Раздел 6. Разработка стратегии процессного совершенствования
- Анализ финансовых и клиентских стратегических целей и показателей
- Формулирование целей по совершенствованию бизнес-процессов, выбранных для дальнейшего улучшения
- Определение корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) по выбранным бизнес-процессам
- Определение фактических и разработка плановых значений показателей
- Разработка процессной составляющей (I) стратегической карты BSC
- Разработка стратегического плана по совершенствованию бизнес-процессов
Состав практических заданий и их соответствие разделам курса
№ | Название практического задания | Результат и форма представления | Раздел курса | ||||||
1. | Разработка КФУ - критических факторов успеха | Перечень и схема КФУ - финансовых и маркетинговых стратегических целей | Раздел 1 | ||||||
2. | Сопоставление бизнес-процессов и КФУ, расчет индекса важности процессов |
|
Раздел 2 | ||||||
3. | Диагностика и формулирование ключевых проблем бизнес-процессов | Перечень ключевых проблем по бизнес-процессам | Раздел 3 | ||||||
4. | Оценка величины проблем бизнес-процессов |
|
|||||||
5. | Оценка ресурсоемкости работ по совершенствованию бизнес-процессов |
|
Раздел 4 | ||||||
6. | Ранжирование и выбор бизнес-процессов для дальнейшего описания и совершенствования |
|
Раздел 5 | ||||||
7. | Разработка корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) для выбранных бизнес-процессов | Перечень корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(c) для бизнес-процессов, выбранных для дальнейшего описания и совершенствования | Раздел 6 | ||||||
8. | Разработка стратегии процессного совершенствования | Стратегический план процессного совершенствования |
Примечание: Практические задания выполняются, оцениваются и рецензируются для одной монопродуктовой компании или одной СБЕ (стратегической бизнес-единицы) диверсифицированной компании.
Отзывы от участников дистанционного обучения >>Контактная информация
По вопросам участия в дистанционных курсах, а также за дополнительной информацией Вы можете обращаться по тел. (495) 788-72-47 или e-mail: info@betec.ru