Аутсорсинг инноваций

Наталья Смирнова

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Менеджмент инновационный - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.

Чаще всего инновационность компаний обратно пропорциональна их размерам. Инновации предполагают разработку и внедрение нечто нового, часто радикально нового. И в данной ситуации предприятия малого и среднего бизнеса ( Small and medium - sized enterprises – SME) наилучшим образом подходят для апробации новых технологий, процессов и идей.

Радикальность редко присуща крупным компаниям с устоявшимся функционалом и структурой. Даже самые динамичные крупные компании ориентированы на удержание своей позиции, а потому много средств уходит именно на сохранение того, что уже имеется. Чем крупнее компания – тем больше приходится сохранять и тем меньше средств и желания остается на внедрение радикальных мер. Крупным компаниям есть, что терять, и это – их преграда для внедрения радикальных технологий. Но ведь жить лишь сегодняшним днем нельзя – завтра может прийти конкурент с новыми подходами к ведению бизнеса.

Как быть? На помощь могут прийти SME. Часто НИИ крупных компаний, либо департаменты маркетинга, либо отделы стратегического развития разрабатывают ту или иную идею, которая, по их мнению, способна разительно улучшить положение компании на рынке. Как ее воплотить в жизнь, особенно если идея радикальная и требует кардинальной смены подхода к управлению бизнесом? А что, если попробовать ее на SME из сходной отрасли. SME будет представлять собой живую мини-модель компании, на которой можно будет проследить внедрение той или иной идеи. Разумеется, внедрение будет происходить за счет крупной корпорации.

Крупная организация сможет избавиться от временной приостановки производства, найма специальных менеджеров пилотных проектов, затрат на внутренний маркетинг, в том числе на дополнительные бонусы участникам проекта. Проект будет полностью вынесен за пределы компании, но его результаты будут доступны для руководства корпорации.

SME также получат выгоду от реализации подобного решения: в случае успешного проекта SME вернет вложенную сумму корпорации и будет выплачивать определенный процент за ноу-хау и использовать его себе на благо, не передавая полученные знания другим. Кроме того, на реализацию проекта компания получит необходимые оборотные средства, которых так не хватает SME.

В случае неудачи SME просто потратит деньги корпорации без особого результата. Для того, чтобы точно знать, когда проект можно считать неудачным и избежать лишних потерь корпорации и SME, для каждого проекта по внедрению инноваций следует определять минимальные значения показателей деятельности SME, при достижении которых следует прекратить проект. Переводя на язык трейдеров, нужно определить точку stop - loss.

Для реализации подобных программ понадобится следующее:

-компания (компании), которые будут поддерживать и актуализировать базы данных и базы знаний. Если таких компаний будет несколько, между ними должно быть налажено тесное информационное взаимодействие, либо они должны быть преобразованы в холдинг. Также эти организации должны обеспечивать доступ к базам данных и базам знаний по аутсорсинговым инновационным программам, а также оказывать консультационные услуги крупным корпорациям как по наилучшему выбору SME – аналогов под проекты, так и по трактовке результатов проектов, реализованных SME, применительно к корпорациям.

 


Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Информационный портал

Содержит более 3 000 инфор-мационных и методических материалов по управлению, примеров бизнес-процессов и показателей (KPI), а также материалы Видеокурсов.

Перечень материалов >>

Войти

Ближайшие семинары

4-5 марта, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация." Подробнее >>

21-22 марта, г. Москва
"Разработка стратегических целей (BSC) и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации на основе KPI." Подробнее >>

1-2 апреля, г. Москва
"Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов." Подробнее >>

3 апреля, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала." Подробнее >>

+7 (495) 220-56-57,  788-72-47

info@betec.ru

     Вопрос/Заявка 
 Книги  Настольная книга аналитика Описание процессов в BPMN... Процессное управление  Курсы и обучение Видеокурсы + на заказ  Расписание семинаров БШБА школа бизнес-аналитика Корпоративные семинары Темы семинаров Презентации семинаров  Бизнес-инженер Бизнес-инженер 11 Бизнес-инженер Корпорация Бизнес-инженер Веб-портал График-студио Лайт Прайс-лист Техподдержка Документация Партнерские программы  Программные продукты Битрикс24 Microsoft Visio Business Studio  Консультирование Типовые услуги и проекты Стартовый семинар-практикум Сопровождение проекта Стандарт описания процессов Проверка качества диаграмм Оценка зрелости процессного ... Моделирование архитектуры Все консалтинговые услуги Презентации и примеры Запрос на консультацию  Магазин процессов О магазине бизнес-процессов Каталог и стоимость процессов Нотации описания процессов  Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Copyright © 2001-2024
БИТЕК

Бизнес-инжиниринговые технологии

Построение бизнес-процессов и организационное проектирование

НОВОСТИ О КОМПАНИИ ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ